1. Сформулируйте своими словами, как вы понимаете слово «эвакуация». 2. Составьте таблицу, в которой назовите виды эвакуации и их характеристики. 3. Сравните особенности эвакуации при ядерной катастрофе, химической аварии и гидротехнической катастрофе. Что между ними общего и в чём различия? 4. В каких случаях проводится упреждающая эвакуация, в каких — экстренная? Кто принимает это решение? Представьте, что сигнал «Внимание всем!» прозвучал, когда вы находились в школе. Одни ребята спешно отправились домой, другие остались в школе. Чьи действия правильны? Обоснуйте свою точку зрения. Проанализируйте текст параграфа. Сделайте вывод, от чего зависит успешность эвакуации. Разработайте памятку, полезную для различных видов чрезвычайных ситуаций. На сайте МЧС России в разделе «Гражданская оборона» найдите рубрику «Эвакуация». Ознакомившись с информацией, составьте план эвакуации. Составьте таблицу, в которой назовите вид чрезвычайной ситуации и кратко опишите особенность эвакуации населения. Разработайте плакат «Порядок эвакуации при чрезвычайных ситуациях». Обсудите в классе, какова ваша роль во время эвакуации — следовать общим правилам и распоряжениям или активно действовать, оказывая посильную помощь организаторам эвакуации.