1. Объясните своими словами, что такое АХОВ. Приведите примеры.
АХОВ — это термин, используемый для обозначения веществ, которые являются вредными и потенциально опасными для жизни, если они выбрасываются в окружающую среду, будь то в результате несчастного случая или преднамеренного действия. Примеры АХОВ включают химические вещества, такие как цианистый водород, хлор и аммиак.
2. Какие аварии возможны на химически опасных производствах?
К авариям, которые могут произойти на опасных химических производственных предприятиях, относятся пожары, взрывы, утечки и выбросы токсичных газов.
3. Составьте таблицу, в которой перечислите наиболее известные АХОВ и их воздействие на живые организмы.
Цианистый водород: чрезвычайно токсичен, может вызвать дыхательную недостаточность и смерть. Хлор: очень токсичен и раздражает, может вызвать респираторный дистресс и повредить глаза и кожу. Аммиак: чрезвычайно токсичен, может вызвать респираторный дистресс и повредить глаза и кожу.
4. Почему ватномарлевую повязку надо смачивать? Какие растворы для этого подходят?
Ватномарлевую повязку увлажняют, чтобы предотвратить высыхание раны и снизить риск инфицирования. Подходящие растворы для увлажнения повязок включают стерильный физиологический раствор и дистиллированную воду.
5. Составьте таблицу из двух колонок, в которой кратко изложите правила, которые надо соблюдать, покидая дом и оставшись дома.
Выходя из дома: следуйте инструкциям по эвакуации, избегайте контакта с опасными материалами, при необходимости надевайте защитную одежду. Находясь дома: закройте окна и двери, выключите системы кондиционирования и вентиляции и оставайтесь внутри до тех пор, пока не будет получено указание об эвакуации или пока не станет безопасно покинуть помещение.
6. Как оповещается население о химической аварии?
Общественность уведомляется о химической аварии с помощью различных средств, включая оповещения о чрезвычайных ситуациях, выпуски новостей, социальные сети и прямые уведомления от местных властей.
7. Какие средства индивидуальной защиты выдаются населению?
Средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как перчатки, маски и защитные костюмы, могут быть выданы населению для защиты от опасных материалов.
8. Какие виды санитарной обработки людей, попавших в зону химической аварии, вы знаете?
Некоторые из методов обеззараживания людей, подвергшихся воздействию химической опасности, включают мытье с мылом и водой, снятие загрязненной одежды и введение обеззараживающих средств, таких как гипохлорит натрия или перекись водорода.
Используя Интернет, справочную литературу, проанализируйте причины наиболее крупных химических аварий. Сделайте вывод, можно ли предотвратить такие аварии. Вместе со взрослыми с помощью Интернета найдите информацию о химически опасных предприятиях в вашем регионе. Предложите мероприятия по профилактике химических аварий.
В основном в качестве причин возникновения подобных аварий остается человеческий фактор, это и просчет в необходимой техники безопасности, и не соблюдение установленных требований.
Вместе с родителями (взрослыми) изготовьте марлевую повязку. Разработайте инструкцию, в которой, кроме процесса изготовления марлевой повязки, опишите, какие материалы можно использовать, как следует надевать повязку.