1. Что входит в понятие «радиационная защита»? Каковы задачи радиационной защиты? Сформулируйте своими словами. Сравните свои выводы с учебником.
Радиационная защита относится к мерам, принимаемым для сведения к минимуму воздействия ионизирующего излучения и снижения риска его неблагоприятного воздействия. Целями радиационной защиты являются минимизация радиационного облучения людей, предотвращение возникновения связанных с радиацией заболеваний и предотвращение загрязнения окружающей среды.
2. Составьте таблицу, в которую внесите вид ионизирующего излучения и характер его воздействия. Тип ионизирующего излучения и его эффекты:
Гамма- и рентгеновские лучи: проникают глубоко в вещество, приводя к облучению внутренних органов. Альфа-частицы: тяжелые, медленно движущиеся частицы, которые могут вызывать повреждение клеток и тканей при вдыхании или проглатывании. Бета-частицы: легче и быстрее, чем альфа-частицы, они могут проникать через кожу и вызывать повреждение подлежащих тканей. Нейтроны: высокоэнергетические частицы, которые могут вызывать ионизацию и возбуждение атомов, что приводит к повреждению клеток.
3. Составьте таблицу «Санитарная обработка людей», в которой опишите, что входит в частичную санитарную обработку и в полную санитарную обработку пострадавшего.
Санитарная обработка людей: Частичная санитарная обработка: Дезинфекция одежды и обуви Мытье рук и лица Полоскание рта
Полная санитарная обработка: Частичная санитарная обработка Мытье тела водой с мылом Мытье волос Смена одежды и обуви
4. Какие средства индивидуальной защиты вы знаете? Опишите их.
Противогаз, рукавицы, перчатки, нарукавники, ботинки.
5. Какие средства индивидуальной защиты населения используются в случае радиационной аварии? Можно ли их изготовить в домашних условиях? Если да, то как?
В случае радиационной аварийной ситуации индивидуальные меры защиты включают использование защитной одежды, экранирование и эвакуацию из зоны поражения. Не рекомендуется пытаться проводить эти защитные меры в домашних условиях, так как они требуют специального оборудования и опыта.
Почему страны мира не отказываются от атомных электростанций, несмотря на их опасность? Подготовьте сообщение. Можно ли проводить первичную санитарную обработку в проточных водоёмах летом или незаражённым снегом зимой? Подготовьте ответ, используя Интернет.