1. Что является зоной опасности на железнодорожном транспорте? Перечислите и обоснуйте. 2. Сформулируйте своими словами правила безопасного поведения во время аварии на железнодорожном транспорте. 3. Кратко сформулируйте правила обеспечения безопасности во время авиаперелётов. 4. Какие плакаты с правилами и в каких местах вы разместили бы на корабле? 6. Чего категорически нельзя делать на железной дороге? 7. Каково главное правило безопасности на авиационном транспорте? Сформулируйте его своими словами. 8. Как производится посадка в шлюпки при аварии на морском (речном) транспорте? 9. Почему железнодорожный транспорт является объектом повышенной опасности? Сформулируйте своими словами. Разделитесь на группы. Каждая группа готовит контрольные вопросы по выбранной теме. Проводится взаимный опрос. Результаты анализируются. Проанализируйте, все ли правила вы соблюдаете. 1. Какие документы регулируют безопасность на транспорте? Найдите эти документы в Интернете, подготовьте презентацию. 2. Проанализируйте текст главы. Выберите по три основных понятия, характеризующие безопасность на железнодорожном, авиационном, морском транспорте. Понятия не должны повторяться. 1. Подготовьте и проведите дискуссию на тему «Как снизить травматизм на транспорте». 2. В 1912 г. потерпел крушение крупный океанский лайнер «Титаник». Найдите в Интернете информацию об этом событии. Как вы думаете, можно ли было избежать катастрофы? Подготовьте сообщение. 1. Сформулируйте правила безопасного поведения, которые приемлемы для передвижения на железнодорожном, морском транспорте, во время авиаперелёта. 2. Представьте, что вам надо подготовить лекцию на тему безопасности дорожного движения. Составьте план своего выступления. 3. Проанализируйте правила безопасности на транспорте. Что нового вы узнали? 4. Разделитесь на группы. Каждая группа разрабатывает предупреждающий плакат для передвижения на железнодорожном, авиационном и морском транспорте. Используйте информацию из Интернета. 5. Какими полномочиями наделён регулировщик и как он осуществляет регулирование дорожного движения? 6. Кратко опишите обязанности пешеходов, ориентируясь на содержание учебника. 7. Проанализируйте правила, изложенные в разделе «Обязанности пассажиров». Какая главная мысль заключена в этих правилах? 8. Перечитайте правила безопасности для велосипедистов и разработайте памятку, которую можно разместить на стоянке велосипедов. 9. Опишите обязанности водителя, попавшего в ДТП, ориентируясь на содержание учебника. 10. Почему метро считается одним из опасных видов транспорта? Приведите три аргумента, подтвердив их правилами безопасности.