1. Сформулируйте своё определение понятия «дорожно-транспортное происшествие». Сравните его с определением в 4 учебнике. 2. Составьте таблицу, в которой слева опишите возможные ситуации на дороге, справа — правила поведения в такой ситуации. 3. Какие аргументы вы используете, убеждая «зацепера» оставить это опасное занятие. 4. Выпишите правила поведения в метро, сгруппируйте их по принципу: правила поведения на эскалаторе; на платформе; в поезде. 5. В каких документах зафиксировано отношение государства к правилам безопасности на дороге? Охарактеризуйте эти документы в презентации. 1. Представьте, что в вагоне метро возник пожар. Опишите последовательность ваших действий по сохранению своей безопасности. Как вы сможете повлиять на безопасность окружающих? 2. Вы начали переходить улицу, но увидели приближающийся автомобиль с синим маячком и спецсигналом. Вы постараетесь закончить переход или, остановившись на разделительной полосе, пропустите автотранспорт? Обоснуйте свои действия. 3. Вы вышли из автобуса. Вам нужно перейти на другую сторону улицы, а перехода рядом нет. Опишите свои действия по сохранению личной безопасности. Какие государственные документы направлены на регулирование безопасности на транспорте? Найдите их в Интернете, проанализируйте, подготовьте презентацию, излагающую суть этих документов. 1. Подготовьте плакат, предупреждающий об опасности действий «зацеперов». 2. Разделитесь на группы и подготовьте памятку для пассажира, памятку для водителя на основе текста учебника.