1. Составьте таблицу: слева перечислите основные термины, относящиеся к дорожному движению; справа сформулируйте своё определение. Сравните результаты своей работы с текстом учебника. Транспортное средство: машина, которая используется для перевозки, например, автомобиль, грузовик, автобус, велосипед и т. д. Водитель: Лицо, управляющее транспортным средством. Участник дорожного движения: Лицо, использующее дорогу для передвижения, включая водителей, велосипедистов, пешеходов и т. д. Дорожный знак: Знак, который предоставляет информацию или инструкции для участников дорожного движения. Переулок: часть дороги, отмеченная для определенного типа движения или для транспортных средств, движущихся в определенном направлении. Перекресток: место, где сходятся две или более дорог. Пешеходный переход: специально отведенное место, где пешеходы могут переходить дорогу.
2. Кратко опишите, как осуществляется регулирование дорожного движения (кто регулирует, с помощью каких приспособлений и знаков).
Дорожное движение регулируется правоохранительными органами и светофорами. В светофорах используются разноцветные огни (красный, желтый, зеленый), чтобы указать, когда транспортное средство должно остановиться, снизить скорость или двигаться с осторожностью. Дорожные знаки также используются для предоставления информации и инструкций участникам дорожного движения.
3. Каковы обязанности пешехода и водителя? Сравните, что общего, в чём различия.
Обязанности пешехода и водителя различны, но оба обязаны соблюдать правила дорожного движения и уважать права других участников дорожного движения. Пешеходы должны ходить по тротуарам, переходить дорогу по пешеходным переходам и следовать сигналам пешеходов. Водители должны подчиняться сигналам светофора, уступать дорогу пешеходам и соблюдать все установленные ограничения скорости. Оба должны также знать свое окружение и принимать меры, чтобы избежать несчастных случаев.
4. С какого возраста можно пользоваться велосипедом и почему?
Дети старше 14 лет обычно могут пользоваться велосипедом. Это связано с тем, что велосипед считается транспортным средством, а дети старше 14 лет уже достаточно взрослые, чтобы понимать и соблюдать правила дорожного движения.
5. Кратко перечислите правила для велосипедистов. Как вы думаете, можно ли среди них выделить главные?
На велосипедистов распространяются те же правила дорожного движения, что и на водителей автомобилей, и они должны соблюдать правила дорожного движения. Некоторые из основных правил для велосипедистов включают в себя: езду в том же направлении, что и движение транспорта, использование сигналов рукой для указания поворотов, использование фонарей и отражателей при езде ночью и ношение шлема в некоторых юрисдикциях.
6. В каком случае велосипедист должен уступить дорогу другим транспортным средствам, пешеходам, другим велосипедистам? Изложите своими словами и сравните с текстом учебника.
Велосипедист должен уступать дорогу другим транспортным средствам, пешеходам и другим велосипедистам, когда они имеют преимущественное право проезда. Например, велосипедист должен останавливаться на знаках «стоп» и на красный сигнал светофора и уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах.
7. Как велосипедист должен информировать участников движения о своём передвижении с помощью руки? Изобразите схематично.
Водитель велосипеда должен обозначать свои маневры при помощи рук.
8. Почему для проезда в школьном автобусе правила прописаны отдельно? Обоснуйте свой ответ.
Так как за детьми необходимо особое внимание, они еще не все понимают и осознают.
9. На какие группы делятся дорожные знаки?
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывющие
Информирующие
1. Проанализируйте Правила дорожного движения, с которыми вы познакомились. Выпишите их, сгруппируйте по принципу «знаю — не знаю».
2. В последнее время стали популярны самокаты. Можно ли отнести их к средствам дорожного движения? Обоснуйте свой вывод.
Самокат может считаться транспортным средством при определенных обстоятельствах, например, если он используется на проезжей части. Однако классификация самоката как транспортного средства и применимые к нему правила могут различаться в зависимости от юрисдикции.
3. Разработайте правила движения для водителей самокатов.
Правила для водителей самокатов могут включать ношение шлема, езду в том же направлении, что и движение транспорта, использование сигналов рукой для указания поворотов, запрет на езду по тротуарам и соблюдение всех установленных ограничений скорости.
4. Какие правила вы соблюдаете по дороге из школы домой и обратно?
Перехожу дорого только в строго отведенном для этого месте.
1. Найдите в Интернете статью 24.10 Правил дорожного движения. Как вы понимаете, что такое световозвращающие элементы? Как они используются? Подготовьте презентацию.
2. Перечитайте обязанности пешеходов. Выпишите их, напротив каждого напишите «выполняю», «не выполняю». Объясните, почему не выполняете.
3. В Правилах дорожного движения подробно описано, где должны располагаться светофоры. Почему такое внимание уделяется этому вопросу?
Вместе с одноклассниками найдите сложные перекрёстки около вашей школы. Подготовьте их разметку (если её нет), разработайте предупреждающий плакат для пешеходов и для водителей.