1. Составьте таблицу: слева перечислите основные термины, относящиеся к дорожному движению; справа сформулируйте своё определение. Сравните результаты своей работы с текстом учебника. 2. Кратко опишите, как осуществляется регулирование дорожного движения (кто регулирует, с помощью каких приспособлений и знаков). 3. Каковы обязанности пешехода и водителя? Сравните, что общего, в чём различия. 4. С какого возраста можно пользоваться велосипедом и почему? 5. Кратко перечислите правила для велосипедистов. Как вы думаете, можно ли среди них выделить главные? 6. В каком случае велосипедист должен уступить дорогу другим транспортным средствам, пешеходам, другим велосипедистам? Изложите своими словами и сравните с текстом учебника. 7. Как велосипедист должен информировать участников движения о своём передвижении с помощью руки? Изобразите схематично. 8. Почему для проезда в школьном автобусе правила прописаны отдельно? Обоснуйте свой ответ. 9. На какие группы делятся дорожные знаки? 1. Проанализируйте Правила дорожного движения, с которыми вы познакомились. Выпишите их, сгруппируйте по принципу «знаю — не знаю». 2. В последнее время стали популярны самокаты. Можно ли отнести их к средствам дорожного движения? Обоснуйте свой вывод. 3. Разработайте правила движения для водителей самокатов. 4. Какие правила вы соблюдаете по дороге из школы домой и обратно? 1. Найдите в Интернете статью 24.10 Правил дорожного движения. Как вы понимаете, что такое световозвращающие элементы? Как они используются? Подготовьте презентацию. 2. Перечитайте обязанности пешеходов. Выпишите их, напротив каждого напишите «выполняю», «не выполняю». Объясните, почему не выполняете. 3. В Правилах дорожного движения подробно описано, где должны располагаться светофоры. Почему такое внимание уделяется этому вопросу? Вместе с одноклассниками найдите сложные перекрёстки около вашей школы. Подготовьте их разметку (если её нет), разработайте предупреждающий плакат для пешеходов и для водителей.