1. Изучите правила безопасного пользования электроприборами. Разработайте таблицу по принципам «нужно», «категорически нельзя».
Уходя из дома нужно проверить, что все выключено.
Категорически нельзя вставлять электроприбор в розетку с мокрыми руками
2. Коротко опишите своими словами (четыре предложения) правила пользования стационарной газовой плитой. Распространяются ли эти правила на пользование газовыми баллонами или газовыми колонками? Обоснуйте свой ответ.
Чтобы безопасно пользоваться стационарной газовой плитой, следите за тем, чтобы поверхность плиты была чистой и обезжиренной, обеспечивалась надлежащая вентиляция, выключайте плиту перед уходом из кухни и не храните легковоспламеняющиеся предметы рядом с плитой. Эти правила могут не обязательно применяться к газовому баллону или колонке, поскольку правила техники безопасности могут отличаться.
3. Сгруппируйте правила пользования лекарствами по принципам хранения.
Чтобы правильно хранить лекарства, соблюдайте правила хранения их в прохладном и сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей и в надежной упаковке.
4. Своими словами кратко изложите правила пользования мусоропроводом, канализацией.
Чтобы правильно использовать систему удаления отходов и канализационную систему, избегайте смывания опасных материалов, таких как химикаты, жир и салфетки. Смывайте только биоразлагаемые отходы и туалетную бумагу.
5. Почему использование аэрозольных баллонов требует особого внимания?
Аэрозольные баллончики требуют особого внимания, поскольку они содержат газ под давлением, который может быть опасен при неправильном обращении.
6. Разработайте плакат с телефонами вызова экстренных служб.,
Телефоны экстренных служб:
01 – пожарная охрана и служба спасения
02 – полиция
03 – служба скорой помощи
04 – служба газа
7. Представьте, что вы потеряли ключи. Каков ваш план действий? Используйте текст учебника и свой жизненный опыт.
Попытаться найти ключи.
Если не нашел, то воспользоваться запасными ключами, если они есть.
Если запасные ключи у другого человека, то дождаться его.
Ели нет такого человека, необходимо вызывать специализированную службу, которая поможет вам открыть дверь.
1. Можно ли использовать препараты бытовой химии для мытья посуды? Объясните свою точку зрения.
Не рекомендуется использовать бытовую химию для мытья посуды, так как она не предназначена для этой цели и может причинить вред при попадании внутрь человеческого организма.
2. Сравните правила хранения лекарств и химических препаратов. Что общего у этих правил и в чём различия между ними?
Правила хранения лекарств и химикатов схожи в том, что они должны храниться в безопасном и надежном месте, вдали от прямых солнечных лучей и экстремальных температур. Разница в том, что лекарства также следует хранить в недоступном для детей и домашних животных месте, в то время как химические вещества могут иметь дополнительные требования, такие как надлежащая маркировка и вентиляция.
3. Представьте, что в доме неожиданно задымился телевизор. Каковы ваши действия по сохранению собственной безопасности, если дома, кроме вас, никого нет? Каковы ваши действия по сохранению собственной безопасности и безопасности окружающих, если дома есть люди? Объясните свои действия.
В случае внезапного возгорания в доме немедленно покиньте здание и вызовите пожарных. Если в здании никого нет, позаботьтесь о собственной безопасности и покиньте его как можно быстрее и безопаснее. Если присутствуют другие, предупредите их, чтобы они эвакуировались и покинули здание вместе. В обоих случаях не пользуйтесь лифтами и держитесь низко, чтобы не надышаться дымом.
Проанализируйте инструкцию по пользованию электроприбором, например феном. Сравните её с инструкциями к другим электроприборам. Сделайте вывод: какова структура инструкции. В какой части инструкции заключена главная мысль? Разработайте свою инструкцию по пользованию средствами бытовой химии.
Анализ инструкции по использованию фена, выявил стандартную структуру, включающую в себя общую информацию о приборе, раздел по безопасности и основную часть с пошаговыми инструкциями по эксплуатации. Этот формат широко распространен в инструкциях для различных электроприборов, подчеркивая важность последовательности действий и соблюдения мер безопасности.
Применительно к инструкции по средствам бытовой химии, подобная структура также реализована. Введение содержит общую информацию о продукте, его характеристиках и составе. Затем следует раздел по безопасности, включающий рекомендации по хранению, предупреждения о возможных опасностях и меры предосторожности.
Основная часть инструкции содержит подробные шаги по использованию средства бытовой химии, начиная с дозировки и заканчивая правильными методами применения, а также необходимым временем воздействия. Особое внимание уделяется рекомендациям проводить тестирование на небольшом участке перед обширным использованием, чтобы избежать негативных последствий.
Главная мысль инструкции заключается в предоставлении пользователю точных и понятных указаний по безопасному и эффективному использованию средств бытовой химии.
Разделитесь на группы. Каждая группа разрабатывает короткую памятку по безопасному пользованию: 1) электроприборами; 2) газовой плитой; 3) средствами бытовой химии; 4) лекарствами. Обсудите результаты работы.
Памятка по безопасному пользованию электроприборами:
Проверка состояния проводов и розеток: Регулярно осматривайте провода и розетки на предмет повреждений. Избегайте использования приборов с поврежденными проводами.
Подключение к источнику питания: Подключайте электроприборы только к надежным и исправным розеткам. Избегайте перегрузки розеток множественными удлинителями.
Безопасность при использовании: Следите за инструкциями по эксплуатации для каждого прибора. Выключайте приборы после использования. Избегайте использования электроприборов во влажных условиях.
Техническое обслуживание: Регулярно проверяйте состояние выключателей и регуляторов. При возникновении неисправностей обращайтесь к специалистам.