menu
person


ГДЗ по ОБЖ 8 класс учебник Фролов § 4. Пожары


1. Какие вы знаете средства прекращения горения, применяемые при пожаре?

Вода: Основное средство тушения пожара. Вода охлаждает горящую поверхность и поглощает тепло.
Песок: Используется для тушения масляных пожаров, так как поглощает масло и создаёт барьер между огнём и кислородом.
Огнетушители: Классифицируются по типам пожаров, например, порошковые, углекислотные, пенные и другие.
Огнегасящие установки: Установки, спроектированные для автоматического тушения пожаров в зданиях и помещениях.
Пожарные краны и водопровод: Подача воды к месту пожара через пожарные краны.
Огнеборцы и пожарные службы: Профессиональные борцы с пожарами, использующие разнообразные средства и методы тушения.

2. Ситуационная задача. Находясь дома, вы почувствовали запах дыма и поняли, что возгорание на вашем этаже. Составьте план своих действий и объясните его. Запишите в тетрадь.

План действий при обнаружении пожара дома:

Сразу вызвать экстренные службы – пожарную или спасателей (номер экстренных служб должен быть известен).

Попытаться сообщить об опасности соседям, чтобы они также могли эвакуироваться.

Если дым плотный, приближайтесь к полу — там обычно больше свежего воздуха.

Закройте все двери и окна в комнате, где начался пожар, чтобы предотвратить распространение огня.

Используйте влажное полотенце или одежду, чтобы прикрыть рот и нос и защититься от дыма.

Если есть возможность, попробуйте потушить небольшой пожар огнетушителем, направив струю на источник огня.

Эвакуируйтесь из здания, следуя путям безопасности.

Соберитесь на согласованном месте вне здания и дождитесь прибытия экстренных служб.

3. Проведите анализ статистических данных по пожарам в России за 1923–2010 годы. Как вы думаете, почему в определённые годы было уменьшение числа пожаров, а в другие — увеличение? Назовите несколько причин.

Экономические условия: Снижение экономической активности, кризисы могут приводить к снижению числа пожаров, так как уменьшается производственная деятельность.
Технические средства: Улучшение технической оснащенности и систем пожарной безопасности может снижать вероятность возникновения и распространения пожаров.
Профилактика и образование: Эффективная система профилактики, обучение населения правилам пожарной безопасности может сокращать количество пожаров.
Природные факторы: Сухие летние периоды могут способствовать возникновению лесных и торфяных пожаров.

4. Разделите перечисленные строительные материалы по группам их возгорания (горючие, трудногорючие, негорючие): древесно-волокнистые плиты, битум, мрамор, пластмасса, металл, древесина, кирпич, древесно-стружечные плиты, бетон, целлюлоза, рубероид, гипс.

Горючие: древесно-волокнистые плиты, битум, пластмасса, рубероид.
Трудногорючие: древесина, древесно-стружечные плиты.
Негорючие: мрамор, металл, кирпич, бетон, целлюлоза, гипс.

5. Что такое добровольная пожарная охрана, в решении каких задач она участвует?

Добровольная пожарная охрана – это группа добровольцев, обученных основам пожарной безопасности и первой помощи, которые помогают предотвращать пожары, вести эвакуацию и оказывать первую помощь пострадавшим.

6. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему при ожогах (I, II, III и IV степени). Составьте памятку «Первая помощь при ожогах» и запишите её в свой словарь. При выполнении задания используйте дополнительную литературу.

Первая помощь при ожогах:

I степень: Промывание холодной водой, нанесение мази или крема для ожогов.
II степень: Промывание холодной водой, нанесение стерильной повязки.
III степень: Немедленная медицинская помощь, не пытайтесь сами лечить.
IV степень: Требуется экстренная медицинская помощь, вызовите скорую помощь.

 

Памятка "Первая помощь при ожогах":
Немедленно промойте ожоговую поверхность холодной водой (не льдом).
Оденьте стерильную повязку, если она есть.
Если ожог затронул большую площадь или глубоко проник в кожу, вызовите медицинскую помощь.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по ОБЖ 8 класс учебник Фролов Параграф 4

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: