1. Какие вы знаете средства прекращения горения, применяемые при пожаре?
Вода: Основное средство тушения пожара. Вода охлаждает горящую поверхность и поглощает тепло. Песок: Используется для тушения масляных пожаров, так как поглощает масло и создаёт барьер между огнём и кислородом. Огнетушители: Классифицируются по типам пожаров, например, порошковые, углекислотные, пенные и другие. Огнегасящие установки: Установки, спроектированные для автоматического тушения пожаров в зданиях и помещениях. Пожарные краны и водопровод: Подача воды к месту пожара через пожарные краны. Огнеборцы и пожарные службы: Профессиональные борцы с пожарами, использующие разнообразные средства и методы тушения.
2. Ситуационная задача. Находясь дома, вы почувствовали запах дыма и поняли, что возгорание на вашем этаже. Составьте план своих действий и объясните его. Запишите в тетрадь.
План действий при обнаружении пожара дома:
Сразу вызвать экстренные службы – пожарную или спасателей (номер экстренных служб должен быть известен).
Попытаться сообщить об опасности соседям, чтобы они также могли эвакуироваться.
Если дым плотный, приближайтесь к полу — там обычно больше свежего воздуха.
Закройте все двери и окна в комнате, где начался пожар, чтобы предотвратить распространение огня.
Используйте влажное полотенце или одежду, чтобы прикрыть рот и нос и защититься от дыма.
Если есть возможность, попробуйте потушить небольшой пожар огнетушителем, направив струю на источник огня.
Эвакуируйтесь из здания, следуя путям безопасности.
Соберитесь на согласованном месте вне здания и дождитесь прибытия экстренных служб.
3. Проведите анализ статистических данных по пожарам в России за 1923–2010 годы. Как вы думаете, почему в определённые годы было уменьшение числа пожаров, а в другие — увеличение? Назовите несколько причин.
Экономические условия: Снижение экономической активности, кризисы могут приводить к снижению числа пожаров, так как уменьшается производственная деятельность. Технические средства: Улучшение технической оснащенности и систем пожарной безопасности может снижать вероятность возникновения и распространения пожаров. Профилактика и образование: Эффективная система профилактики, обучение населения правилам пожарной безопасности может сокращать количество пожаров. Природные факторы: Сухие летние периоды могут способствовать возникновению лесных и торфяных пожаров.
4. Разделите перечисленные строительные материалы по группам их возгорания (горючие, трудногорючие, негорючие): древесно-волокнистые плиты, битум, мрамор, пластмасса, металл, древесина, кирпич, древесно-стружечные плиты, бетон, целлюлоза, рубероид, гипс.
Горючие: древесно-волокнистые плиты, битум, пластмасса, рубероид. Трудногорючие: древесина, древесно-стружечные плиты. Негорючие: мрамор, металл, кирпич, бетон, целлюлоза, гипс.
5. Что такое добровольная пожарная охрана, в решении каких задач она участвует?
Добровольная пожарная охрана – это группа добровольцев, обученных основам пожарной безопасности и первой помощи, которые помогают предотвращать пожары, вести эвакуацию и оказывать первую помощь пострадавшим.
6. Какую первую помощь необходимо оказать пострадавшему при ожогах (I, II, III и IV степени). Составьте памятку «Первая помощь при ожогах» и запишите её в свой словарь. При выполнении задания используйте дополнительную литературу.
Первая помощь при ожогах:
I степень: Промывание холодной водой, нанесение мази или крема для ожогов. II степень: Промывание холодной водой, нанесение стерильной повязки. III степень: Немедленная медицинская помощь, не пытайтесь сами лечить. IV степень: Требуется экстренная медицинская помощь, вызовите скорую помощь.
Памятка "Первая помощь при ожогах": Немедленно промойте ожоговую поверхность холодной водой (не льдом). Оденьте стерильную повязку, если она есть. Если ожог затронул большую площадь или глубоко проник в кожу, вызовите медицинскую помощь.