Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 8. «Невидимая рука» рынка и общественный интерес. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 530 раз
Очки: 0
Действительно ли свободный рынок является лучшим способом организации экономической деятельности? 1. Почему А. Смит использовал метафору «невидимая рука» для определения роли рыночных отношений в жизни общества? Как работает «невидимая рука» рынка? 2. Какие функции могут выполнять цены в условиях свободного рынка? Какое экономическое понятие изображает эта фотография? 1. Почему прямое регулирование загрязнений (штрафы, ограничение объёма выбросов и т. п.) может иметь меньший эффект воздействия на нарушителей, чем налоги Пигу? 2. В чём проблема внешних эффектов? Должно ли государство их корректировать? Почему люди установили памятник этой рыбке? 1. Приведите пример общественного блага, предоставляемого государством. 2. Может ли благо, пример которого вы привели, предоставляться частной фирмой? Поясните свой ответ. Как изменится ситуация на общем пастбище в следующем году? Поясните свой ответ. 1. Как может измениться численность рыбы, если рыбакам будет гарантировано исключительное долгосрочное право на вылов? 2. Приведите пример коллективного решения проблемы свободного доступа к экономическим ресурсам. 1. Как соотносятся эпиграфы в начале параграфа с материалом, изученным на уроке? 2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока. 3. Как действует «невидимая рука» рынка? 4. Всегда ли рыночные цены учитывают выгоды и издержки участников рыночного обмена? 5. Почему частные фирмы не берутся производить некоторые блага для продажи на рынке? 6. Труд фермеров нередко зависит от колебаний объёмов производства, цен и доходов. Может ли государство помочь фермерам, вмешиваясь в функционирование рынка сельскохозяйственной продукции? 7. Оплата труда уборщиц в государственных школах обычно финансируется за счёт государства. Если бы каждому школьнику предложили оплачивать уборку классной комнаты из своего кармана, как бы это повлияло на частоту и качество уборки? 8. Как можно объяснить с позиций экономической науки возникновение в крупных городах проблемы чрезмерной загруженности автомобильных дорог? Какие меры будут наиболее подходящими для решения проблем, связанных с пробками на автодорогах? Поясните свой ответ. 9. Часто власти проводят бесплатную вакцинацию от инфекционных заболеваний. Какую экономическую проблему можно решить такими мерами? 10. В городе вводится платная парковка на улицах. Может ли такая политика помочь в решении проблемы внешних эффектов? 11. Является ли общественное телевидение общественным благом? 12. Прочитайте рассказ о жевательной резинке. Возможно в школе, дома или на улице вы также сталкиваетесь с этой проблемой. Гамфитти (англ. — дитМИ) — проблема загрязнения улиц, стен домов, тротуаров, помещений жевательной резинкой. Использованную жевательную резинку крайне трудно убрать. Во многих странах городские власти тратят огромные средства на очистку улиц от жвачки. Власти пытаются разными способами решать эту проблему. В Сингапуре запретили жвачку (разрешено продавать только в аптеках по рецепту врача) в 1992 г. Человек, ввозящий жвачку в Сингапур, должен заплатить штраф в 100 тыс. сингапурских долларов. За выброшенную жвачку установлен штраф в 1 тыс. сингапурских долларов. В Китае был принят закон, согласно которому за выброшенную на улице жевательную резинку требуется заплатить штраф в размере 50 юаней. Найдите информацию о том, как в России решается эта проблема. 13. Познакомьтесь с информацией и ответьте на вопросы. 9 сентября 2017 г. недалеко от Красной площади и стен московского Кремля начал свою работу парк «Зарядье». Большой интерес к парку и бесплатный вход не могли не отразиться на состоянии парка в первые дни после открытия. За три дня работы было уничтожено несколько тысяч уникальных растений, разбит стеклянный купол и повреждено световое окно. «Парящий мост» — уникальный объект, куда особенно стремятся гости парка. Проход на мост является свободным, но в новогодние праздники 2018 г., чтобы регулировать потоки посетителей, на мосту были установлены ограждения и действовал пропускной режим. а) Почему могут возникать приведённые выше события? б) Проявление какой экономической проблемы можно увидеть в данной ситуации? Предложите варианты решения проблемы. Поясните, почему ваши предложения будут иметь положительный результат. 14. Во многих странах существуют антитабачные законы. Самый большой штраф за курение в общественных местах в Объединённых Арабских Эмиратах: 270 000 долларов или тюремное заключение. В России введён закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». С каждым годом в закон вносятся новые поправки, которые расширяют практику запретов. Сейчас закон включает в себя ограничение мест для курения и торговли табачными изделиями, а также запрет рекламы табачной продукции. а) На решение каких проблем направлены антитабачные законы? б) Почему люди иногда нарушают этот закон, несмотря на то, что каждый год число запретов увеличивается? Предложите свои решения этой проблемы. «Спрос», «предложение» и «равновесие» — наиболее часто используемые в экономической науке понятия. В каких ещё науках встречается понятие «равновесие»? Сравните эти определения. Что в них общего? Почему ТСЖ не всегда работает как инструмент эффективного управления общим имуществом?