menu
person


ГДЗ по обществознанию 8 класс Сорвин § 23. Образование в системе духовной культуры общества



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 23. Образование в системе духовной культуры общества. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 622 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Какую роль играет образование в системе культуры? В чём состоит его специфика в современном мире?
Что позволяет утверждать, что на картине изображён образовательный про­цесс?
Как вы думаете, сохранили ли свою актуальность подобные навыки и се­годня? Всегда ли полезно уметь доказывать любое утверждение?
1. В чём заключается основное отличие образования от социализации?
2. Почему возникновение образования часто связывают с появлением профессиональных учителей?
1. Какие основные причины привели к формированию системы массового образования?
2. Почему развитие демократии в обществе оказывается тесно связанным с ростом его образованности?
Возможна ли такая ситуация в жизни? Почему?
1. Какие ограничения в развитии массового образования, существовав­шие в России, названы в тексте?
2. Какие уровни образования существуют сегодня в России? Какой из них является обязательным?
1. Каковы особенности современного образования?
2. Почему именно в современном обществе международное образование стало социальным институтом?
1. Узнайте, что такое формальное, неформальное и информальное обра­зование. Как с этими понятиями соотносится высказывание Леонардо да Винчи?
2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.
3. Почему сегодня возрастает спрос на высокообразованных людей и в чём это проявляется?
4. Какие признаки современного образования позволяют говорить о нём как о социальном институте? Как формировались эти признаки?
5. Человек как социальное существо всегда должен проходить через про­цесс социализации. Можно ли отсюда сделать вывод, что он обязательно должен получить образование?
6. Как изменения, происходящие в системе современного образования, связаны с процессами глобализации мира?
7. Найдите в Интернете информацию об участии России в развитии меж­дународных связей в сфере образования. Какие известные российские учёные имели европейское образование? Студенты из каких стран сегод­ня обучаются в России? Какие страны лидируют в этом списке?
8. Какие преимущества и недостатки, с вашей точки зрения, существуют у платного и бесплатного способов получения образования? Найдите в ли­тературе соответствующие аргументы. Какова ваша позиция в данном во­просе?
9. Какую траекторию собственного образования вы выберете после 9 класса? Какие аргументы можно привести в пользу поступления в кол­ледж или техникум, а какие — в пользу продолжения обучения в школе?
Составьте ленту времени, на которой отразите основные вехи в развитии системы образования нашей страны.
С применением каких из названных идей Коменского вы встречались в хо­де своего обучения в школе? Приведите конкретные примеры.
1. Составьте интеллект-карту по теме «Культура в жизни чело­века».
2. К какой форме культуры можно отнести: а) балет; б) оперу; в) популярные сериалы; г) матрёшек; д) конкурс «Евровидение»? На­зовите любые отличительные признаки, по которым вы это опре­делили.
3. Заполните таблицу
Формы знаний
Краткая характеристика
4. Установите соответствие между формами и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Форма (области) культуры
Характеристики
А) познание мира с помощью слова, цвета
и звука Б) значимость художественного вымысла В) получение объективной картины мира Г) изучение закономерностей развития
природы и общества Д) стремление к истинному знанию
1) наука
2) искусство
5.1. Что такое познание? Почему познание является важным фи­лософским вопросом?
5.2. Что такое объект и субъект познания?
5.3. Какие существуют способы познания мира? В чём заключа­ются сходства и различия этих способов?
6. Составьте схему «Система образования в России».
7. Каким образом взаимосвязаны наука и образование? Проил­люстрируйте эту взаимосвязь конкретными примерами.
8. Познакомьтесь с высказыванием А. И. Кравченко: «Религия — это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой ре­лигиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии, — это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и фор­мальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осущест­вляя ежедневный контроль за их исполнением»
Почему религия является социальным институтом?
9. В чём заключается сходство и различие мировых и националь­ных религий?
10. Британский философ Б. Рассел утверждал: «Источником кон­фликта между религией и наукой является различие в убеждениях, однако острота противоречий обусловлена тем, что убеждения связа­ны с церковью и моральным кодексом. Сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подры­вает мораль, поскольку моральный долг выводится именно из убеж­дений. Поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов учёных».
Какие факты общественной жизни свидетельствуют о конфликте между наукой и религией? В чём природа этого конфликта? Можно ли его избежать?
11. Чешский учёный И. Земан отмечал: «Синтез наук является не­законченным, открытым процессом. Наука — это не готовая, закры­тая система. Новые факты каждый раз нарушают систему науки, вы­являют новые противоречия. Однако ЭТО не означает. ЧТО Нельзя стре­миться к более тесному объединению данных систем отдельных наук. Процесс объединения можно закончить относительно как определен­ный этап развития, который поднимет науку на новую, качественно более высокую ступень». О каком процессе идёт речь? Почему за этим процессом будущее в развитии науки?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):