Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 23. Образование в системе духовной культуры общества. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 588 раз
Очки: 0
Какую роль играет образование в системе культуры? В чём состоит его специфика в современном мире? Что позволяет утверждать, что на картине изображён образовательный процесс? Как вы думаете, сохранили ли свою актуальность подобные навыки и сегодня? Всегда ли полезно уметь доказывать любое утверждение? 1. В чём заключается основное отличие образования от социализации? 2. Почему возникновение образования часто связывают с появлением профессиональных учителей? 1. Какие основные причины привели к формированию системы массового образования? 2. Почему развитие демократии в обществе оказывается тесно связанным с ростом его образованности? Возможна ли такая ситуация в жизни? Почему? 1. Какие ограничения в развитии массового образования, существовавшие в России, названы в тексте? 2. Какие уровни образования существуют сегодня в России? Какой из них является обязательным? 1. Каковы особенности современного образования? 2. Почему именно в современном обществе международное образование стало социальным институтом? 1. Узнайте, что такое формальное, неформальное и информальное образование. Как с этими понятиями соотносится высказывание Леонардо да Винчи? 2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока. 3. Почему сегодня возрастает спрос на высокообразованных людей и в чём это проявляется? 4. Какие признаки современного образования позволяют говорить о нём как о социальном институте? Как формировались эти признаки? 5. Человек как социальное существо всегда должен проходить через процесс социализации. Можно ли отсюда сделать вывод, что он обязательно должен получить образование? 6. Как изменения, происходящие в системе современного образования, связаны с процессами глобализации мира? 7. Найдите в Интернете информацию об участии России в развитии международных связей в сфере образования. Какие известные российские учёные имели европейское образование? Студенты из каких стран сегодня обучаются в России? Какие страны лидируют в этом списке? 8. Какие преимущества и недостатки, с вашей точки зрения, существуют у платного и бесплатного способов получения образования? Найдите в литературе соответствующие аргументы. Какова ваша позиция в данном вопросе? 9. Какую траекторию собственного образования вы выберете после 9 класса? Какие аргументы можно привести в пользу поступления в колледж или техникум, а какие — в пользу продолжения обучения в школе? Составьте ленту времени, на которой отразите основные вехи в развитии системы образования нашей страны. С применением каких из названных идей Коменского вы встречались в ходе своего обучения в школе? Приведите конкретные примеры. 1. Составьте интеллект-карту по теме «Культура в жизни человека». 2. К какой форме культуры можно отнести: а) балет; б) оперу; в) популярные сериалы; г) матрёшек; д) конкурс «Евровидение»? Назовите любые отличительные признаки, по которым вы это определили. 3. Заполните таблицу Формы знаний Краткая характеристика 4. Установите соответствие между формами и видами познания, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Форма (области) культуры Характеристики А) познание мира с помощью слова, цвета и звука Б) значимость художественного вымысла В) получение объективной картины мира Г) изучение закономерностей развития природы и общества Д) стремление к истинному знанию 1) наука 2) искусство 5.1. Что такое познание? Почему познание является важным философским вопросом? 5.2. Что такое объект и субъект познания? 5.3. Какие существуют способы познания мира? В чём заключаются сходства и различия этих способов? 6. Составьте схему «Система образования в России». 7. Каким образом взаимосвязаны наука и образование? Проиллюстрируйте эту взаимосвязь конкретными примерами. 8. Познакомьтесь с высказыванием А. И. Кравченко: «Религия — это не только система идей и ценностей, но и определённая практика и ритуал. Поэтому у неё есть формальная организация. В любой религиозной организации существует категория лиц, профессионально посвятивших себя религии, — это священники, ведьмы, шаманы, имамы, раввины, монахи и др. Они формируют должностную и формальную иерархию, учреждают устав и правила поведения, осуществляя ежедневный контроль за их исполнением» Почему религия является социальным институтом? 9. В чём заключается сходство и различие мировых и национальных религий? 10. Британский философ Б. Рассел утверждал: «Источником конфликта между религией и наукой является различие в убеждениях, однако острота противоречий обусловлена тем, что убеждения связаны с церковью и моральным кодексом. Сомнение в вере ослабляет авторитет церкви; кроме того, всегда считалось, что сомнение подрывает мораль, поскольку моральный долг выводится именно из убеждений. Поэтому не только церковные, но и светские власти имеют основания опасаться революционных взглядов учёных». Какие факты общественной жизни свидетельствуют о конфликте между наукой и религией? В чём природа этого конфликта? Можно ли его избежать? 11. Чешский учёный И. Земан отмечал: «Синтез наук является незаконченным, открытым процессом. Наука — это не готовая, закрытая система. Новые факты каждый раз нарушают систему науки, выявляют новые противоречия. Однако ЭТО не означает. ЧТО Нельзя стремиться к более тесному объединению данных систем отдельных наук. Процесс объединения можно закончить относительно как определенный этап развития, который поднимет науку на новую, качественно более высокую ступень». О каком процессе идёт речь? Почему за этим процессом будущее в развитии науки?