menu
person


ГДЗ по обществознанию 8 класс Сорвин § 18. Экономический рост и уровень жизни населения



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Почему уровень жизни в одних странах выше, чем в других?
Какие возможности появились у человека в результате развития транспорта? Какие проблемы возникли?
1. Что такое экономический рост?
2. Что такое реальный ВВП надушу населения?
Поясните на примерах, каким образом каждый из представленных на схеме факторов может повысить производительность труда.
1. Что такое производительность факторов производства?
2. Чем различаются экстенсивный и интенсивный рост? Для каждого типа экономического роста приведите примеры факторов, которые обусловли­вают этот рост.
1. Что может сделать правительство для стимулирования экономического роста?
2. Какие негативные эффекты могут возникать в результате экономиче­ского роста?
1. Как вы понимаете смысл выражения «инвестиции в будущее, которые важны для роста»?
2. Почему в стагнирующей экономике ученики не имеют стимулов к полу­чению образования, а учителя, имеющие дипломы, — к работе в школе?
1. Нередко эксперты критикуют деятельность таких организаций, как Мировой банк и Международный валютный фонд, предоставляющих деньги и консультационные услуги бедным странам. Критика вызвана неутешительными результатами данной помощи. Почему попытки международных организаций и развитых стран стимулировать рост в бедных странах далеко не всегда приводили к успеху? О каких стимулах, способных вызвать экономический рост, пишет У. Истерли в эпиграфе к параграфу?
2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.
3. Что является показателем уровня жизни населения?
4. Товары и услуги, не поступающие на рынок и потребляемые в домаш­нем хозяйстве, как, например, овощи с собственного огорода, не учитыва­ются в ВВП. Подумайте, как этот факт отражается на сопоставлении пока­зателей ВВП на душу населения Дании и Болгарии.
5. Согласны ли вы с утверждением: «Поскольку имеющиеся ресурсы огра­ниченны, в конечном итоге экономический рост должен прекратиться»?
6. Что может послужить препятствием экономическому росту в стране? Каким образом рост сбережений может приводить к повышению уровня жизни? В каком случае рост сбережений не приведёт к экономическому росту?
7. С опорой на материал параграфа объясните, почему существуют раз­личия в экономическом развитии между странами?
8. Если ВВП Китая в три раза больше ВВП Швейцарии, то значит ли это, что и экономическое благосостояние граждан Китая также выше? Дайте свои объяснения.
9. Подумайте и обсудите, как производительность труда связана с обра­зованием. Какие меры можно принимать в современной России, чтобы стимулировать производительность труда?
10. Почему для государства желательно иметь высокий ВВП? Приведите пример события, вызвавшего рост ВВП, но имевшего нежелательные по­следствия для общества.
1. Какие факторы могут стать источниками экономического роста в совре­менной России?
2. Что такое интеллектуальный капитал? Приведите примеры интеллекту­ального капитала. Какие условия могут способствовать формированию интеллектуального капитала в России?
1. Опираясь на материалы параграфов, дайте ответы на главные вопросы главы 3.
2. К каким изменениям на рынке труда могло привести появле­ние автоматических стиральных и сушильных машин, морозильных камер и других механизмов, применяемых в домашнем хозяйстве?
3. Почему в результате роста производительности труда может увеличиться заработная плата?
4. В период кризиса 2008—2009 гг. некоторые экономисты вы­двигали следующее утверждение: «Развитие международной торгов­ли — главная причина сокращений персонала на производстве». Правы ли сторонники этой точки зрения, если учесть, что рост тор­говли расширяет рынок сбыта продукции, а значит, должны расти выпуск товаров и спрос на рабочую силу?
5. Исследования показывают, что в молодости люди чаше склон­ны менять профессию. Как этот факт можно объяснить с позиций теории человеческого капитала?
6. Согласны ли вы с утверждением: «Экономическая политика должна быть направлена не на достижение равенства доходов, а на достижение равенства возможностей»?
7. Возможно ли функционирование экономики без банковской системы?
8. Какие аргументы можно привести в поддержку безналичного расчёта при покупке товаров и услуг?
9. 17 декабря 2014 г. Банк России поднял ключевую станку с 10,5% до 17%. Данное жёсткое решение было обусловлено необходимостью ограничить ослабление рубля и инфляционные риски. Почему так поступил Банк России?
10. Выдалось ненастное лето и из-за этого случился неурожай зер­на, что привело к росту цен на муку и другие товары, производимые из муки. Будет ли это событие являться примером инфляции, если в следующем году урожай пшеницы будет хорошим и цены упадут или не будут расти?
11. Возникнет ли проблема в экономике, если в стране относи­тельно небольшой государственный долг и правительство финанси­рует выплату процентов по своим долгам, создавая тем самым дефи­цит бюджета? Какие условия в экономике нужно учесть при ответе?
12. Почему для населения, фирм и общества в целом важно под­держание стабильности цен?
13. Как изменение ключевой ставки может повлиять на вашу жизнь?
14. Какие факторы могут быть источниками экономического ро­ста в современной России? Назовите их возможные достоинства и недостатки. Какие из них можно отнести к экстенсивным, а какие к интенсивным?
15. Почему некоторым странам удалось сократить отставание в развитии от богатых государств, а другие отстают всё больше?
16. В 1932 г. мексиканский художник Д. Ривера получил заказ на эпическую изобразительную серию из 27 панно, которая должна была стать данью уважения трудившимся в городе заводским рабо­чим, учёным, врачам, секретарям и разнорабочим. Найдите в Интер­нете иллюстрации панно. Какие исторические события изображены на картинах? Что в этот период происходило с рынком труда? При ответе используйте обществоведческие термины.






Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин Параграф 18

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):