Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 11. Конкуренция. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 547 раз
Очки: 0
Как условия рынка влияют на поведение фирм? 1. Какова причина возникновения конкуренции в экономике? 2. Приведите примеры конкуренции в экономике и других сферах жизни человека. Какие характеристики позволяют отнести ярмарки к рынкам с совершенной конкуренцией, а какие — нет? Охарактеризуйте каждый вид несовершенной конкуренции, используя для сравнения характеристики совершенной конкуренции. 1. Объясните, почему модель совершенной конкуренции является нереалистичной, используя её характеристики? 2. Чем объясняется существование естественных монополий? Как можно объяснить неустойчивость договорённости работников? Какими способами можно сохранить договорённость? Чтобы правильно ответить на данный вопрос, необходимо дополнительно изучить тему «Дилемма заключённого». 1. Как цели фирмы определяют её поведение на рынке? 2. Когда выгоднее использовать ценовую конкуренцию, а когда — неценовую? 1. Как вы понимаете слова Ф. Хайека? Какие идеи заложены в данном высказывании? 2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока. 3. Перечислите и охарактеризуйте основные функции конкуренции. 4. Какие классификации конкуренции представлены в данном параграфе? Какие признаки классификации при этом используются? Все ли виды конкуренции допустимы в экономике? 5. Назовите достоинства и недостатки совершенной конкуренции и монополии. 6. Найдите в Интернете реальные примеры совершенной конкуренции и монополии. Согласны ли вы с данными примерами? 7. Почему государство регулирует деятельность естественной монополии, хотя она выгодна для потребителей? 8. Какие барьеры для входа на рынок могут привести к формированию монополии? 9. В процессе развития экономики антимонопольная политика не всегда воспринималась как благо, она также подвергалась и подвергается до сих пор критике со стороны многих экономистов. Приведите аргументы за и против антимонопольной политики. Как вы можете ответить на вопрос, почему же экономисты продолжают использовать понятие «совершенная конкуренция»? Социолог М. Вебер отметил: «"Мирная" борьба называется конкуренцией, если она ведётся как формально мирное состязание за возможность распоряжаться теми шансами, которых вожделеют также и другие [участники]». Перефразируйте данное определение, используя экономическую терминологию. Почему, на ваш взгляд, автор использует понятие «мирная борьба»? 1. Приведите пример, когда фирма в зависимости от определения товара является либо не является монополистом. 2. Почему телефонная связь раньше являлась примером монополии, а в настоящее время — нет? 1. Назовите причины вмешательства государства в функционирование рыночной экономики. 2. Во многих странах мира вводят дополнительный налог при покупке автомобиля, плату за въезд в города, плату за парковки. Как можно обосновать введение подобных налогов? 3. В таблице записаны факторы изменения спроса и предложения. Как изменится цена на рынке в результате изменения каждого из перечисленных факторов? Приведите примеры из жизни. 4. Как можно определить действенность рекламы, учитывая результаты деятельности фирмы? Какие факторы оказывают влияние на действенность рекламы? Проанализируйте примеры действенной и недейственной рекламы. 5. Один из игроков загадал вид несовершенной конкуренции (монополию или монополистическую конкуренцию). Какой один вопрос надо задать другому игроку, чтобы отгадать вид конкуренции? 6. Фирма в конце года получила 1 млн бухгалтерской прибыли и 500 тыс. экономической прибыли. Выручка от реализации продукции была равна 2,2 млн рублей. Чему равны бухгалтерские, экономические и неявные издержки фирмы? 7. Многие фирмы часто предлагают наряду с основным товаром дополняющие товары (например, принтер и картриджи к ним). При этом фирмы могут продавать основной товар по низкой цене, иногда не превышающей себестоимость. Чем это объясняется? 8. В своей работе «Капитализм и свобода» М. Фридман написал: «Экономическое устройство играет двоякую роль в развитии свободного общества. С одной стороны, свобода экономических отношений сама по себе есть составная часть свободы в широком смысле, поэтому экономическая свобода является самоцелью. С другой стороны, экономическая свобода — это необходимое средство к достижению свободы политической». Что он имел в виду?