menu
person


ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин § 1. Разнообразие потребностей человека


1. Какие потребности испытывает человек и как можно их удовлетворить?

Человек испытывает разнообразные потребности, такие как потребности в пище, воде, одежде, жилье, здравоохранении, образовании, социальной связи и др. Эти потребности могут быть физическими, социальными, психологическими и т.д. Потребности можно удовлетворить путем получения товаров и услуг. Для этого люди работают, зарабатывают деньги и обменивают их на то, что им необходимо.

2. Что такое факторы производства и почему они ограничены?

Факторы производства - это ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг. Они включают труд, землю, капитал и предпринимательство. Они ограничены потому, что количество этих ресурсов ограничено в определенный момент времени. Например, количество рабочей силы, доступной земли и денежных средств ограничено в данное время.

3. Как принимаются решения с учетом альтернативной стоимости?

Решения с учетом альтернативной стоимости принимаются путем оценки потенциальных потерь при выборе одной альтернативы вместо другой. Это означает, что человек должен сравнивать стоимость потерянной возможности (альтернативной) с выгодами выбранной альтернативы. Этот аспект помогает принимать более обдуманные решения.

4. Почему люди обмениваются?

Люди обмениваются, потому что каждый имеет свои уникальные потребности и ресурсы, а обмен позволяет им удовлетворить свои потребности более эффективно. Обмен может быть денежным (покупка-продажа) или обменом товаров и услуг.

5. Как устроена семейная экономика?

Семейная экономика описывает, как домашние хозяйства управляют своими ресурсами для удовлетворения потребностей своих членов. Внутри семейной экономики решаются вопросы о том, как распределить доходы, какие товары и услуги приобрести, как уделять время домашним делам и работе и так далее.

6. Как рационально управлять собственными накоплениями?

Рациональное управление собственными накоплениями подразумевает разумное планирование, бюджетирование и инвестирование своих денежных средств. Это может включать в себя создание резервов на случай неожиданных расходов, инвестирование для получения доходов в будущем и общий контроль над своими финансами.

7. Как знания экономики помогают принимать рациональные решения отдельным людям т целым группам при осуществлении разных видов деятельности?

Знания экономики помогают людям принимать более осознанные и обдуманные решения в разных ситуациях. Они могут лучше понимать принципы взаимодействия на рынках, более эффективно управлять своими ресурсами и деньгами, а также принимать решения о производстве, потреблении и инвестировании, опираясь на экономические знания. Это может быть полезно как индивидуумам, так и группам, занимающимся разными видами деятельности.

Почему потребности людей считаются неограниченными?

Потребности людей считаются неограниченными, потому что они могут появляться и изменяться в зависимости от множества факторов, таких как социальное окружение, культурные и экономические условия, развитие технологий и др. Чем больше потребности удовлетворяются, тем больше могут возникать новые потребности, и процесс удовлетворения потребностей может быть бесконечным.

1. Какие экономические агенты действуют в экономике?

В экономике действуют различные экономические агенты:

Домашние хозяйства (частные лица и семьи), которые предоставляют фактор труда, потребляют товары и услуги, а также инвестируют свои деньги.
Предприятия (компании, фирмы), которые производят товары и услуги, нанимают рабочую силу и используют другие факторы производства.
Государство, которое регулирует экономическую деятельность, предоставляет общественные блага, управляет налоговой системой и др.
Зарубежные страны и иностранные фирмы, с которыми ведется международный обмен товарами, услугами и капиталом.

2. Кто из них является продавцом и покупателем на рынке ресурсов; на рынке товаров и услуг?

Продавцом на рынке ресурсов выступают домашние хозяйства и фирмы, предоставляя свой труд, землю и капитал. Покупателем на рынке ресурсов также могут быть фирмы и государство, которые приобретают необходимые ресурсы для своей деятельности. На рынке товаров и услуг домашние хозяйства и фирмы действуют как продавцы, предоставляя товары и услуги, и как покупатели, приобретая то, что им нужно.

1. Приведите примеры первичных и вторичных потребностей.

Примеры первичных потребностей: потребность в пище, воде, жилье, одежде, медицинской помощи.
Примеры вторичных потребностей: потребность в образовании, развлечениях, путешествиях, социальной связи.

2. Как вы думаете, почему пирамиду потребностей А. Маслоу называют иерархией  потребностей?

Пирамиду потребностей А. Маслоу называют иерархией потребностей, потому что она представляет потребности в виде иерархической структуры, где более основные потребности должны быть удовлетворены перед тем, как более высокие потребности станут актуальными. Такая иерархия показывает, что человек стремится к удовлетворению более высоких потребностей только после удовлетворения базовых.

3. Сравните классификации потребностей А. Маслоу и Дж. Гилфорда. Можно ли найти в них сходства?

Классификации потребностей А. Маслоу и Дж. Гилфорда имеют сходства в том, что оба подхода разделяют потребности на более основные и более сложные, более физиологические и более психологические. Однако А. Маслоу сфокусирован на иерархии потребностей, где каждый уровень строится на предыдущем, в то время как Дж. Гилфорд подчеркивает разнообразие и индивидуальность потребностей, разделяя их на основные и дополнительные, но не вводя жесткой иерархии.

Приведите примеры новых потребностей, которые появились в последнее время вместе с новыми видами деятельности.

Потребности в высокоскоростном интернете и цифровых технологиях.
Потребности в эко-продукции и устойчивых товарах.
Потребности в услугах онлайн-образования и дистанционной работы.
Потребности в инновационных медицинских технологиях и здоровом образе жизни.

1. Какие факторы оказывают влияние на потребности людей?

Социальное окружение: культура, общество, семья, друзья, коллеги.
Экономические условия: уровень доходов, инфляция, безработица.
Технологический прогресс: появление новых товаров и услуг, технологические изменения.
Личные жизненные обстоятельства: возраст, здоровье, образование, семейное положение.
Реклама и медиа: информационное воздействие, создание новых потребностей.

2. Как связаны между собой потребности людей и производство благ?

Потребности людей и производство благ взаимосвязаны. Производство благ и услуг направлено на удовлетворение потребностей людей. Человеческие потребности стимулируют спрос на товары и услуги, что в свою очередь стимулирует предприятия и фирмы к производству и предоставлению этих товаров и услуг.

1. Как вы понимаете слова Л. Вовенарга, вынесенные в эпиграф к пара­графу? Как связаны между собой уровень дохода и количество или размер потребностей у человека?

2. Опираясь на текст параграфа, дайте ответ на главный вопрос урока.

3. Почему разделение потребностей на первичные и вторичные считается условным?

Разделение потребностей на первичные и вторичные является условным, потому что оно зависит от контекста и приоритетов. То, что может быть первичной потребностью для одного человека или в одной ситуации, может быть вторичной для другого. Кроме того, некоторые потребности могут считаться первичными в физиологическом смысле (например, потребность в пище), но вторичными с психологической или социальной точки зрения.

4. Какие потребности в пирамиде Маслоу относятся к первичным, а ка­кие — к вторичным?

Пирамида потребностей Маслоу включает следующие уровни:

Физиологические потребности (пища, вода, сон).
Потребности в безопасности (жилище, страхование, здоровье).
Потребности в принадлежности и любви (семья, дружба, социальные связи).
Потребности в уважении и признании (успех, достижения, уважение).
Потребности в самореализации (творчество, личное развитие).
К первичным потребностям можно отнести физиологические и частично потребности в безопасности. Ко вторичным потребностям относятся потребности в принадлежности, уважении, признании и самореализации.

5. Все ли потребности охватывает пирамида Маслоу? Можете ли вы на­звать потребности, которых в ней нет?

Пирамида потребностей Маслоу представляет лишь одну из моделей классификации потребностей. Она не охватывает все потребности, которые могут быть актуальными для различных людей и культур. Например, она может не учитывать более сложные психологические и социальные потребности, такие как потребность в устойчивости окружающей среды или потребность в социальной справедливости.

6. Найдите в Интернете разные классификации потребностей, сравните их. Можно ли предложить универсальную классификацию потребностей?

Иерархия потребностей А. Маслоу: физиологические, безопасности, социальные, уважения, самореализации.
Классификация Дж. Гилфорда: вещественные, информационные, социальные, биологические, психологические, культурные.
Классификация Э. Айкена: биологические, индивидуальные, социальные, культурные.
Классификация И. Федотова: материальные, интеллектуальные, эмоциональные, творческие, духовные, физиологические.
Универсальную классификацию потребностей сложно предложить, так как потребности могут различаться в зависимости от культурных, социальных, экономических и других факторов.

7. Можно ли составить полный список потребностей человека?

8. В литературе часто встречается выражение «закон возрастания потреб­ностей-. Как вы можете сформулировать этот закон?

Закон возрастания потребностей гласит, что с увеличением уровня доходов и благосостояния человека его потребности также возрастают. То, что ранее могло казаться удовлетворительным, с течением времени может перестать удовлетворять, поскольку человек начинает стремиться к более высокому уровню жизни и качеству.

9. Как вы думаете, какие существуют ограничения потребностей челове­ка? Верно ли утверждать, что социальные нормы появились вследствие безграничных потребностей человека?

Ограничения потребностей человека связаны с его ресурсами (временем, деньгами, знаниями), общественными нормами и ценностями. Социальные нормы и ценности служат ограничениями для потребностей, так как общество ожидает определенного поведения и соблюдения определенных стандартов.

10. Можно ли утверждать, что возникновение потребностей связано с де­фицитом благ, или потребности человека являются врожденными?

Потребности человека являются врожденными и связаны с его биологическими потребностями (например, потребность в пище, воде, сне). Однако социокультурные факторы и общественная среда могут влиять на то, какие потребности становятся более выраженными и какие виды потребностей формируются.

1. На основании двух отрывков сформулируйте основной принцип шеринг-экономики.

Основной принцип шеринг-экономики заключается в совместном использовании имеющихся ресурсов и товаров среди разных людей, что позволяет оптимизировать расходы и максимально эффективно использовать имеющиеся блага.

2. Приведите примеры совместного потребления в России. Удовлетворе­ние каких потребностей лежит в основе совместного потребления?

Каршеринг: совместное использование автомобилей.
Коворкинг: совместное использование рабочих пространств.
Общественные библиотеки: совместное пользование книгами.
Раздельное сборное жилье: совместное проживание в одной квартире разных арендаторов.

Основой совместного потребления является удовлетворение потребностей в доступе к товарам или услугам без необходимости полной их покупки или аренды.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Сорвин Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: