menu
person


ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Соболева, Чайка §7. Строим гражданское общество



Из курса обществознания 7 класса вспомните, какие законные способы выражения протеста существуют в современном обществе.

Демонстрация, шествие.

Из курса истории Древнего мира вспомните, что вы знаете об отношениях власти и граждан в греческих полисах.

В Афинах была разработана демократическая система правления, где граждане имели право участвовать в политических решениях. Примером борьбы и добивания смещения неугодных правителей является случай с архонтом Харонтом. Граждане Афин восстали против его власти и вынудили его уйти в отставку.

В Спарте и Герусии власть принадлежала олигархическим элитам. Народ имел ограниченное влияние. Примером борьбы за власть и права может служить реформа Клеомена III в Спарте, которая усилила роль малосостоятельных слоев общества.

Приведите примеры того, как люди, ущемляемые в своих правах, вставали на борьбу и добивались смещения неугодного правителя.

Примером борьбы за права и смещения неугодного правителя может служить Гражданская правозащитная движение в США в 1950-60 годах. В ходе этого движения, афроамериканцы, столкнувшиеся с системным расизмом и дискриминацией, активно выступали за свои гражданские права. Результатом стало внедрение законов о гражданских правах.

Охарактеризуйте, как меняются отношения между гражданами и государством в ходе истории.

В феодальных обществах граждане часто подчинялись власти феодалов, а в средневековых королевствах - монархам. С развитием капитализма формируется буржуазное общество, где граждане более активно участвуют в политической жизни. Революции, такие как Французская и Октябрьская, также формировали новые отношения между гражданами и государством, смещая старые формы власти.

Предположите, чем будет различаться содержание писем разного вида. Рассмотрите это на примере какой—либо конкретной проблемы.

На основе документа определите, на каких принципах основана деятельность общественных объединений.

Обсудите в классе, чем различаются между собой все эти публичные мероприятия. При необходимости воспользуйтесь политическим словарём.

1. Может ли гражданское общество сегодня существовать вне государства?

Гражданское общество существует в тесной связи с государством. Оно представляет собой независимую сферу общественной активности, но в то же время взаимодействует с государством в рамках законов и институтов. Гражданское общество обычно включает некоммерческие организации, активистов, и обычных граждан, которые работают для улучшения общества, но это взаимодействие происходит в пределах правовых и политических структур государства.

2. Когда в истории человечества зародились первые элементы гражданского общества?

Первые элементы гражданского общества зародились в Древней Греции в V-VI веках до н.э. В этот период формировались полисы, где граждане принимали участие в управлении государством, обсуждали общественные вопросы и участвовали в принятии решений.

3. Расскажите в классе о деятельности известного вам общественного объединения по плану: название, цели, участники, виды деятельности. Какие интересы людей реализуются в этом объединении?

Общественное объединение, о котором я могу рассказать, - "Зелёные мира". Его целью является защита окружающей среды, устойчивое развитие и пропаганда экологической осознанности. Участниками могут быть все, кому важна экология. Деятельность включает в себя организацию мероприятий, акций по заботе о природе, а также образовательные программы. В объединении реализуются интересы людей, стремящихся к экологически чистой и устойчивой жизни.

4. Проанализируйте один из номеров любой газеты и определите, какие материалы в ней отражают жизнь гражданского общества. Попробуйте сформулировать своё мнение по любому из этих материалов.

5. На основе материала на с. 46—48 составьте таблицу о возможности участия в общественной жизни в разном возрасте.

6. Какая проблема вашей жизни волнует вас больше всего? Что для решения этой проблемы можете сделать лично вы? Кто и как вам может помочь в её решении?

Проблема, волнующая меня больше всего, - это экологическое состояние окружающей среды. Лично я могу внести свой вклад, практикуя принципы устойчивого образа жизни, экономя ресурсы и бережно относясь к природе. Для решения проблемы я также могу присоединиться к экологическим объединениям и участвовать в акциях по охране окружающей среды. Помощь могут оказать также государственные и негосударственные экологические организации.

7. В какой организации, клубе по интересам или творческом коллективе вы состоите? Является ли это объединение элементом гражданского общества? Свою точку зрения аргументируйте.

Я не состою ни в каком сообществе.

8. Были ли вы когда-нибудь участником или свидетелем публичной общественной акции? Расскажите в классе о своих впечатлениях. Какие цели ставили участники акции? Достигли ли они их и почему?

Нет не был.

10. Попробуйте развернуть в сети Интернет дискуссию по какой-нибудь проблеме российского общества. Например, надо ли заменить пятибалльную систему оценок в российском образовании?

11. Жилец N подъезда одного из многоквартирных домов каждый вечер слушает громкую музыку. Какие из возможных реакций на поведение жильца N наиболее соответствуют принципам гражданского общества, а какие совсем не подходят?

• Поговорить с самим жильцом N. — Соответствует.

• Ничего не делать — Не соответствует.

• Отключить квартиру жильца N от электричества — Не соответствует.

• Собрать жильцов подъезда для обсуждения поведения жильца N и принятия мер воздействия — Соответствует.

• Приклеить оскорбительный плакат на дверь квартиры жильца N — Не соответствует.

• Написать жалобу в полицию на поведение жильца N — Соответствует.

• Затыкать уши берушами, чтобы не слышать музыку — Не соответствует.

Как лично вы можете участвовать в построении гражданского общества уже сегодня?


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Соболева, Чайка параграф 7

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):