menu


ГДЗ по обществознанию 8 класс Соболева, Чайка §29. Несовершеннолетние и уголовный закон




Вспомните, какие обстоятельства рассматриваются как исключающие, смягчающие и отягчающие юридическую ответственность. К какому виду правонарушений относится хищение?

Обстоятельства, исключающие юридическую ответственность, включают: невменяемость, принуждение, необходимость защиты своих прав. Смягчающие обстоятельства включают: раскаяние, добровольное возмещение ущерба, признание вины. Отягчающими являются: рецидив преступления, совершение преступления группой лиц, совершение преступления с особой жестокостью. Хищение относится к преступлениям против собственности.

Вспомните, в каком случае хищение признаётся мелким и является административным проступком.

Хищение признаётся мелким и административным проступком, если его сумма не превышает установленного порога, например, 1000 рублей (зависит от законодательства страны). В этом случае дело рассматривается в административном порядке.

Как связаны между собой преступления против несовершеннолетних и преступления несовершеннолетних?

Преступления против несовершеннолетних касаются преступных действий, направленных на нарушение их прав, здоровья или свободы. Преступления несовершеннолетних — это преступления, совершённые самими несовершеннолетними, что влечёт ответственность с учётом их возраста и психоэмоционального состояния.

Как вы думаете, по каким основаниям выбраны преступления, уголовная ответственность за которые наступает с 14 лет?

Преступления, за которые наступает уголовная ответственность с 14 лет, определяются на основе способности несовершеннолетнего осознавать характер и последствия своих действий. Учитываются тяжесть деяния, степень вины и наличие возможности осознания своей ответственности.

Почему смягчение уголовной ответственности по отношению к несовершеннолетним считается способом профилактики преступлений?

Смягчение ответственности позволяет учесть возраст и психоэмоциональное состояние несовершеннолетних, а также предоставляет шанс для исправления и социальной реабилитации. Это предотвращает повторные правонарушения и способствует предотвращению преступлений в будущем.

1. Как вы думаете, почему процент преступлений, совершаемых несовершеннолетними, достаточно высок (по статистике, он составляет в среднем около 8,5%)?Приведите не менее двух аргументов.

Высокий процент преступлений, совершаемых несовершеннолетними, может быть связан с несколькими факторами. Во-первых, в подростковом возрасте происходит активное формирование личных и социальных качеств, и иногда несовершеннолетние могут испытывать трудности в принятии правильных решений, что может привести к совершению преступлений. Во-вторых, недостаточная поддержка со стороны семьи и общества, социальное неблагополучие, а также неблагоприятная окружающая среда могут способствовать криминальному поведению среди подростков.

2. В каких случаях к несовершеннолетним преступникам могут быть применены уголовное наказание, принудительные меры воспитательного воздействия, принудительные меры медицинского характера?

Уголовное наказание может быть применено к несовершеннолетним преступникам в случае, если они достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и если их деяние является достаточно тяжким. Принудительные меры воспитательного воздействия могут быть назначены в случае менее тяжких правонарушений, если несовершеннолетний ещё не осознаёт полноценно последствия своих поступков. Принудительные меры медицинского характера могут быть применены, если у подростка есть психическое заболевание, влияющее на его способность осознавать свои действия или руководить ими.

3. Какие виды уголовных наказаний не могут быть применены к несовершеннолетним: пожизненное заключение; лишение права заниматься работой с детьми; лишение свободы на 15 лет; 2 года исправительных работ; предупреждение?

К несовершеннолетним не могут быть применены такие наказания, как пожизненное заключение и лишение свободы на срок более определённого для несовершеннолетних (обычно до 10 лет в зависимости от законодательства). Также, в отличие от взрослых, несовершеннолетние не могут быть приговорены к наказаниям, предусматривающим пожизненное лишение свободы. Лишение права заниматься работой с детьми и другие менее строгие меры могут применяться, в зависимости от случая.

4*. Какая взаимосвязь существует между преступностью несовершеннолетних и правами ребенка?

Преступность несовершеннолетних и права ребенка взаимосвязаны в том, что нарушение прав несовершеннолетних, таких как право на образование, безопасное и здоровое развитие, часто является одной из причин, приводящих к правонарушениям. Недостаток заботы со стороны семьи, отсутствие доступа к необходимым ресурсам или психосоциальной поддержке может стать фактором, способствующим преступному поведению. Защита прав несовершеннолетних и улучшение их условий жизни играют ключевую роль в снижении уровня преступности среди подростков.

5. Могли бы вы совершить преступление? Если нет, то почему? Если да, то какое, и при каких обстоятельствах? Можно ли разрешить эти проблемные обстоятельства иначе?

Я не мог бы совершить преступление, потому что осознаю важность соблюдения законов и моральных норм. Важно придерживаться правил, ведь они помогают создавать безопасное и справедливое общество. К тому же совершение преступления может привести к непредсказуемым последствиям, как для себя, так и для других людей. Проблемные обстоятельства, которые могут привести к преступлению, такие как давление со стороны окружения или отсутствие информации, можно разрешить иными способами — например, обратиться за помощью к взрослым, друзьям или профессионалам, которые могут поддержать и предложить альтернативные решения.

6. Как вы думаете, какие личностные качества могут способствовать вовлечению подростка в преступление, а какие, наоборот, препятствовать и почему: ответственность, авантюризм, жадность, сила воли, доверчивость, способность к творчеству, увлечённость интересным делом, стремление к лидерству, жестокость, хвастливость, честность? Какие ваши личные качества препятствуют, а какие способствуют вовлечению вас в противоправные действия?

Личностные качества, такие как авантюризм, жадность и жестокость, могут способствовать вовлечению подростка в преступление. Эти качества могут подталкивать к нарушению законов ради получения выгоды или демонстрации силы. Напротив, такие качества, как ответственность, сила воли, честность, способность к творчеству, могут служить барьером для преступного поведения. Ответственность помогает осознавать последствия своих действий, а честность препятствует желанию манипулировать ситуациями ради личной выгоды. Личностные качества, которые могут помочь избежать противоправных действий — это способность анализировать ситуацию, быть честным с собой и окружающими, а также понимать, что нарушение закона вредит не только другим, но и самому себе.

7. В современных западных странах возраст начала уголовной ответственности различается. Какой подход вы считаете более справедливым и почему?

Справедливым подходом является тот, который учитывает возрастные особенности развития личности, а также уровень осознания подростком своих действий. Я считаю, что уголовная ответственность должна наступать не только с определённого возраста, но и с учётом способности подростка понимать последствия своих поступков. Например, в некоторых странах возраст уголовной ответственности начинается с 14 лет, что позволяет учесть психоэмоциональное развитие подростка и степень его зрелости. Такой подход поможет сбалансировать защиту прав несовершеннолетних и обеспечение общественной безопасности.

8. Найдите в СМИ информацию о преступлениях несовершеннолетних и их юридической ответственности. Кратко расскажите эту историю в классе. Является ли она для вас поучительной и почему?

9. Решите юридическую задачу. Четверо подростков — А., Б., В. и Г. — решили покататься на чужом автомобиле. Во дворе дома они вскрыли автомобиль «Жигули», но покататься не успели — их задержали работники полиции. А. было 13 лет, Б. — 14, В. — 16, Г. — 18 Кто из них будет привлечён к уголовной ответственности? Как будет различаться назначенная им мера наказания?

В данном случае, подросток А. (13 лет) не будет привлечён к уголовной ответственности, так как в большинстве стран уголовная ответственность наступает с 14 лет, и 13-летний подросток считается ещё не достигшим возраста, с которого можно привлекать его к ответственности. Подростки Б. (14 лет) и В. (16 лет) могут быть привлечены к уголовной ответственности, однако мера наказания будет различаться в зависимости от возраста и обстоятельств дела. Подросток Б. может быть подвергнут более мягким мерам воздействия, таким как принудительные меры воспитательного воздействия. Подросток В. (16 лет) может получить более строгие меры наказания в зависимости от тяжести преступления. Г. (18 лет), будучи совершеннолетним, будет привлекаться к ответственности как взрослый, и ему могут назначить более серьёзное наказание.






ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Соболева, Чайка параграф 29

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):