menu


ГДЗ по обществознанию 8 класс Соболева, Чайка §25. Право и образование




Из курса обществознания 7 класса вспомните, что такое образование. В чём состоит роль образования в обществе?

Образование – это процесс получения знаний, навыков и умений, который необходим для развития личности и подготовки к жизни в обществе. Оно играет ключевую роль в формировании культуры, воспитании гражданина и развитии науки и экономики.

Какое образование вы сейчас получаете? Нравится ли вам учиться? Какие дополнительные кружки или секции вы посещаете? Сколько времени в день у вас занимает учёба?

В настоящее время я получаю школьное образование. Учёба мне нравится, так как она помогает узнавать новое и развивать способности. Дополнительно посещаю кружки (например, спортивные или творческие секции), что делает учебный процесс интереснее. В день на учёбу уходит несколько часов, включая домашние задания.

К каким видам субъектов права относятся образовательные учреждения?

Образовательные учреждения относятся к юридическим лицам, так как имеют определённые права и обязанности, могут заключать договоры и управлять финансами.

Используя дополнительную литературу, выясните, что стоит за каждой из перечисленных форм получения профессионального образования.

Формы профессионального образования включают среднее профессиональное, высшее и дополнительное. Каждая из них направлена на подготовку специалистов разного уровня.

Объясните, почему в Законе указан именно такой порядок — в интересах человека, семьи, общества, государства.

Закон устанавливает порядок получения образования в интересах личности, семьи, общества и государства. Человек получает знания, необходимые для жизни и работы, семья – возможность воспитания и развития детей, общество – образованных граждан, а государство – подготовленных специалистов для экономики и управления.

Зачем, по—вашему, законом установлен максимальный срок действия федеральных государственных образовательных стандартов?

Максимальный срок действия федеральных государственных образовательных стандартов устанавливается законом, чтобы обеспечить актуальность и соответствие образования современным требованиям общества, науки и технологий. Со временем знания устаревают, поэтому необходимо регулярно обновлять программы, чтобы выпускники были подготовлены к реальной жизни и профессиональной деятельности.

Попросите вашего учителя дать вам программу по предмету, который вам интересен. Ознакомьтесь с ней. Сопоставьте её с учебником по предмету. Самостоятельно сделайте вывод о том, какой круг знаний вам необходимо усвоить.

Чем государственная образовательная организация отличается от коммерческой организации?

Государственная образовательная организация финансируется из бюджета и предоставляет образование бесплатно, в то время как коммерческая работает на платной основе, а её деятельность направлена на получение прибыли.

Перечислите основных участников образовательного процесса в вашей школе.

Основные участники образовательного процесса в школе – это ученики, учителя, администрация, родители и технический персонал.

Какие органы самоуправления есть в вашей школе? Каково их назначение?

В школе могут быть органы самоуправления, такие как ученический совет, педагогический совет, родительский комитет и директорская администрация. Они занимаются управлением образовательным процессом, организацией мероприятий и решением важных вопросов школьной жизни.

Подумайте, о каких правах идет речь?

Как вы думаете, почему дискриминация в сфере образования часто проводится по половому признаку.

Дискриминация в сфере образования по половому признаку часто связана с устаревшими стереотипами о том, какие профессии и науки "подходят" мужчинам или женщинам. Это может выражаться в неравных возможностях при выборе предметов или будущей профессии.

Российское право на образование имеет существенную особенность. Прочтите фрагмент Конституции ВФ и выявите эту особенность. Что в статье определяется как право, а что — как обязанность граждан в сфере образования?

Согласно Конституции РФ, образование является правом каждого человека, но получение основного общего образования (до 9 класса) – это обязанность граждан. Государство гарантирует бесплатное среднее и высшее образование на конкурсной основе, а также создание условий для обучения.

1. Представьте, как бы изменилась ваша жизнь, если бы вы не умели читать. В группе из 3—5 человек придумайте сценки из жизни, иллюстрирующие необходимость получения образования в современном обществе.

Если бы не было навыка чтения, жизнь значительно усложнилась бы: нельзя было бы понимать надписи на улицах, инструкции, меню в кафе, сообщения в телефоне и книги. Без образования сложно найти работу, разбираться в законах и общаться в современном мире.

2. Изучите федеральный государственный образовательный стандарт по обществознанию. Выделите, что вы должны были изучить на уроках по правовой тематике. Проверьте, соответствуют ли ваши знания обязательному минимуму содержания образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт по обществознанию включает темы по праву, такие как права и обязанности граждан, устройство государства, законодательная система, правонарушения и их последствия. Эти знания помогают понимать свои права и защищать их.

3. Подготовьте небольшое сообщение об управлении образованием в вашем субъекте РФ.

В каждом субъекте РФ управление образованием осуществляется местными органами власти. Они занимаются финансированием школ, контролем за соблюдением стандартов и развитием образовательных программ.

4. Подготовьте сообщение о Болонской декларации.

Болонская декларация направлена на создание единого образовательного пространства в Европе. Она ввела двухуровневую систему высшего образования (бакалавриат и магистратуру), систему зачетных единиц (ECTS) и признание дипломов между странами.

5. Прочитайте отрывок из проекта стандарта среднего полного образования. Выскажите своё отношение к представленным идеям. Своё мнение аргументируйте.

Отрывок из проекта стандарта среднего полного общего образования представляет собой довольно сбалансированное и логичное распределение предметов, которые должны изучать ученики старших классов. Это деление на группы предметов позволяет разнообразить учебный процесс, учитывая интересы и склонности учащихся. Выделение предметов по различным уровням сложности (интегрированный, базовый и углублённый) даёт возможность ученикам выбрать наиболее подходящий для себя путь: либо получить общее представление о дисциплине, либо углубиться в её изучение для дальнейшего применения в профессиональной жизни.

Основным плюсом такой системы является индивидуализация образования, где каждый ученик может выбрать для себя необходимые и интересные предметы, что важно для повышения мотивации к учебе. Также важным моментом является обязательность таких дисциплин, как русский язык, ОБЖ, физкультура и проектная деятельность, что направлено на всестороннее развитие личности. Физкультура и ОБЖ играют значительную роль в формировании здорового образа жизни и безопасности, а проектная деятельность способствует развитию практических навыков и способности к работе в команде.

Однако, я считаю, что важно продумать, как распределить нагрузку между предметами. Например, ученикам, которые выбрали углублённый уровень по математике или естественным наукам, может быть сложно совмещать это с другими углублёнными дисциплинами. Поэтому необходима гибкость в учебных планах, чтобы обеспечить учащимся оптимальный баланс между учёбой и личной жизнью.

6. Опишите своё нынешнее образование с точки зрения его уровня и видов.

Текущее образование можно описать по уровню (начальное, среднее, высшее) и по видам (общее, профессиональное).

7. Опишите, какое образование вы бы хотели получить.

В будущем хотелось бы получить образование, которое даст востребованную профессию и возможность самореализации.

8. На основании личного опыта охарактеризуйте учебные заведения в районе вашего проживания.

Учебные заведения в районе могут отличаться уровнем подготовки, условиями обучения и специализацией, поэтому выбор школы или колледжа влияет на качество полученного образования.






ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Соболева, Чайка параграф 25

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):