Вспомните из курса 7 класса, что такое разделение властей. Какими органами власти представлена каждая из ветвей власти в Российской Федерации? Кто сегодня является Президентом России? Кто сегодня является Председателем Правительства РФ? Что такое подзаконные акты? Определите главные обязанности Президента РФ. Одной из обязанностей Президента является обеспечение взаимного функционирования и взаимодействия всех ветвей власти. На основании таблицы расскажите о том, как именно это происходит. На основании документа и текста параграфа перечислите все способы формирования Федерального собрания. Почитайте статью 103 Конституции РФ и попробуйте самостоятельно составить в тетради схему «Компетенция Государственной Думы РФ». Сравните компетенции Государственной Думы и Совета Федерации. Какие процедуры они выполняют совместно? Что, по—вашему, является главной функцией Федерального собрания? При затруднении в ответе вспомните, какую ветвь власти представляет этот орган. Что общего и в чём различия ситуаций в апреле и августе 1998 года? Почему оба раза ситуация характеризуется как «политический кризис»? 1. Как действует система сдержек и противовесов в РФ? Приведите не менее пяти примеров. 2. Прочтите отрывок из любой статьи в выбранной вами газете. Определите, какие суждения носят фактический, а какие — оценочный характер. 3. На основе прочитанного материала заполните таблицу в тетради. При необходимости воспользуйтесь дополнительными источниками информации. 4. Найдите в Интернете сайт «Российской газеты». Выпишите названия законов, принятых недавно в нашей стране. 5. Подготовьте краткое сообщение о любом из президентов нашей страны. 6. Найдите в Интернете информацию о Всероссийском конкурсе «Свой мир мы строим сами». Подумайте, какой законопроект вы бы могли предложить Председателю Совета Федерации. Как вы думаете, зачем в нашей стране проводят такие конкурсы? 7. Какими органами представлена исполнительная и законодательная власть в вашем субъекте РФ? 8. Объединитесь в группы по 3—5 человек. Найдите в окружающей вас общественной жизни проблему, которая требует решения. Составьте предложения по её решению. Какому органу власти вы бы предложили ваше решение? Как эти предложения могут стать реальностью?