Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Соболева, Чайка §10. Федеративное устройство России. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 2060 раз
Очки: 0
В каком субъекте РФ вы живёте? Вспомните из курса 7 класса, что такое федерация. Что такое референдум? Из курса географии вспомните особенности географического положения нашей страны. Сколько субъектов в Российской Федерации? Из курса обществознания вспомните признак государства. Что общего во всех присоединениях? Найдите три сходства, на основе которых кратко расскажите о том, как происходят объединения субъектов. Рассмотрите карту (с. 68—69) и ответьте на вопросы. Какие типы субъектов преобладают в Российской Федерации? Сколько в России автономных округов, автономных областей? Найдите на карте субъект Российской Федерации, в котором вы живете. Какие признаки государства присутствуют у субъектов РФ? Рассмотрите приведенную выше схему и ответьте на вопрос: чем отличается конституционно—правовой статус республик от статуса других типов субъектов? Прочтите выдержки из Конституции РФ и ответьте на вопросы. По какому принципу разграничиваются полномочия центра и субъектов Федерации? В чьих полномочиях находится решение вопроса, если он не обозначен в ст. 71, 72? В чём состоит равенство субъектов РФ? Как вы думаете, почему полномочия между субъектами РФ и центром распределяются именно так? Какой общий принцип этого распределения вы можете выявить? Расскажите, что вы знаете об особенностях субъекта РФ, в котором живёте. Рассмотрите карту и таблицу на с.73—74. В каком федеральном округе находится субъект Федерации, в котором вы живёте? Узнайте, кто является полномочным представителем Президента в вашем федеральном округе. Найдите в Интернете и дополнительной литературе информацию о его деятельности. 1. Определите, на каком уровне — федеральном или субъекта Федерации — должны решаться вопросы: о строительстве молодёжного культурного центра в столице субъекта Федерации; об изменении границы между двумя субъектами Федерации; о борьбе с последствиями стихийного бедствия в субъекте Федерации; о заключении субъектом Федерации торгового соглашения с соседним иностранным государством. 2. Сопоставьте карты на с.68—69 и с.73. Установите соответствие между субъектами и федеральными округами. В какой из округов входят: Перечислите все субъекты РФ, входящие в Уральский федеральный округ. Сделайте вывод о том, как формировались федеральные округа. 3. Могло ли быть то, что описано в тексте? Если нет, то почему? Если нет, то определите субъект, в который Сергей поехал отдыхать. На каникулах Сергей поехал в гости к своей тёте, которая жила на другом конце страны. Однако поездка не задалась. На первой границе их продержали несколько часов — проверяли документы. На второй границе работники таможни долго осматривали багаж. Сергею показалось странным, что они знали русский язык, но предпочитали говорить на английском. 4. Есть ли у вас друзья или родственники, проживающие в другом субъекте РФ? Поинтересуйтесь, есть ли какие—то отличия в условиях жизни двух ваших субъектов — в уровне цен и зарплат, в школьной программе, в работе общественного транспорта, в социальных льготах. 5. По каким причинам в 2010 году был выделен Северо—Кавказский федеральный округ? 6. Разделитесь на восемь групп, Распределите между группами федеральные округа. В группе каждый участник должен выбрать любой входящий в округ субъект РФ и подготовить небольшое сообщение (по образцу рассказа о Республике Саха (Якутия) в параграфе). Постарайтесь сопроводить рассказ иллюстрациями.