Из курса обществознания прошлых лет вспомните, что такое общество. Что такое государство и каковы его признаки? Как взаимосвязаны общество и государство? На основе знаний по истории назовите известные вам сборники законов. Какие законы из истории или современной общественной жизни кажутся вам несправедливыми? Попробуйте изобразить текст этого раздела в виде схемы. Из какого обычая родились эти законы? Что общего вы видите в описании этих законов? Что было написано на скрижалях Моисея? Вспомните из курса истории содержание древних законов. Какими были отношения людей и как они регулировались? Какие из приведённых законов кажутся вам несправедливыми? Попробуйте их объяснить с позиции человека Древнего Вавилона и Древней Руси. Где в параграфе шла речь о правовом договоре? О каких нормативно—правовых актах шла речь в параграфе? 1. Как исторически связаны между собой государство и право? 2. Предположите, с какими проблемами из перечисленных ниже человек может прийти к юристу. Объясните свой выбор. Предложите свои варианты. 3. Древние говорили: «Где общество, там и право». Согласны ли вы с этим утверждением? Попробуйте доказать его справедливость. 4. В чем состоят основные различия правовых и моральных норм? 5. На иллюстрации изображена скульптура богини Фемиды. В руках она держит меч и весы, на глазах — повязка. Предположите, где и когда могла быть создана скульптура этой богини. Что означают символы в её руках? 6. В каких значениях в обычной жизни мы используем выражения: «Вы создали прецедент» и «Это беспрецедентный случай»? Приведите пример. 7. Какой особый источник права действует в некоторых мусульманских странах? Какой особый источник права действует в Израиле? Какие общие корни имеют эти источники права? Обратитесь к дополнительной литературе и интернет—ресурсам. 8. Объясните выражения: «Хорошие законы порождены дурными нравами» (древнеримский историк Тацит). 9. Продолжите предложения. - В моей семье я имею право... - В школе я имею право... - На улице я не имею права... В каком значении используются термины «право» и «права» в этих предложениях? Чем их значение отличается от определения права в параграфе? 10. На основе фотографии и знаний по истории вспомните, что олицетворяла Фемида. 11. О каких взглядах на происхождение государства вам известно из курса обществознания 7 класса? 12. Прокомментируйте схему. В чём состоит сущность каждой из теорий? (в схеме даны только названия) 13. Опираясь на свои знания из курса истории, подтвердите существование религиозной теории происхождения государства. 14. Вспомните роль теории общественного договора в истории Англии и Франции Нового времени. 15* Почему у государства и у права общие теории происхождения?