Доступность информации — это благо или проблема для человека? Пользуетесь ли вы компьютером для решения бытовых задач? Как много времени вы проводите в Сети? В каких сферах и отраслях жизни применение компьютеров и информационных технологий привело к качественным улучшениям? Приведите не менее трёх примеров. По каким признакам мы можем отнести общество к информационному типу? Существует ли связь между правовой культурой человека и его информационной культурой? Своё мнение аргументируйте. Многие полагают, что использование мобильных телефонов в школе должно быть ограничено. Разделяете ли вы такую точку зрения? Свою позицию обоснуйте двумя-тремя аргументами. Сформулируйте вместе с одноклассниками правила «Как защитить себя от кибербуллинга». Составьте краткие правила безопасного поведения в Интернете. 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте. 2. Приведите по два примера, когда доступность информации принесла вам пользу и когда доступность информации принесла вам вред. 3. Как вы думаете, отличается ли информация от знания? Своё мнение аргументируйте. 4. Какую роль в вашей жизни и жизни ваших близких играют социальные сети? 5. Является ли Интернет такой же формой культуры, как наука, религия, искусство и образование? Своё мнение обоснуйте. 6. Пользование Интернетом — это искусство, наука или что-то иное? Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Доступность информации — это благо или проблема для человека?» Свой выбор аргументируйте. А. Доступность информации — всегда благо. +Б. Доступность информации — благо при условии умения безопасно ею пользоваться. В. Доступность информации — проблема, которую необходимо решить во благо человека. 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале главы. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте. 2. Рассмотрите фотографию в начале главы. Какую информацию о духовной сфере общественной жизни вы можете из неё извлечь? 3. Какие задачи в сфере духовной жизни общества необходимо решить в ближайшем будущем? 4. Как многообразие форм культуры связано с социальной структурой общества и особенностями человека как биологического существа? 5. Приведите примеры влияния различных форм культуры на вашу жизнь; жизнь вашей семьи; вашей малой родины. 6. Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина и ответьте на вопрос. Выберите вариант ответа на главный вопрос главы: «Как устроена духовная сфера жизни общества?» Свой выбор аргументируйте. +А. Устройство духовной сферы отражает особенности социальной структуры общества и обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей человека в учении и смысле жизни. Б. Основным элементом духовной сферы жизни общества является культура. В. Многообразие форм культуры отражает многообразие общественной жизни.