Доступность информации — это благо или проблема для человека?
Доступность информации может быть и благом, и проблемой для человека. С одной стороны, это может способствовать развитию, образованию и расширению кругозора. С другой стороны, слишком большое количество информации может вызвать информационный перегруз, затруднить принятие решений и привести к недостатку времени и внимания для более важных задач.
Пользуетесь ли вы компьютером для решения бытовых задач? Как много времени вы проводите в Сети?
В каких сферах и отраслях жизни применение компьютеров и информационных технологий привело к качественным улучшениям? Приведите не менее трёх примеров.
Применение компьютеров и информационных технологий привело к качественным улучшениям в таких сферах и отраслях жизни, как медицина (возможность более точной диагностики и лечения), транспорт (улучшение безопасности и эффективности), экономика (автоматизация процессов и улучшение управления), наука (улучшение качества и скорости исследований) и других.
По каким признакам мы можем отнести общество к информационному типу?
Информационное общество характеризуется наличием большого количества информации, доступной для всех, использованием информационных технологий и их интенсивным внедрением в различных сферах жизни, а также увеличением значимости информации и знаний.
Существует ли связь между правовой культурой человека и его информационной культурой? Своё мнение аргументируйте.
Да, существует связь между правовой культурой человека и его информационной культурой. Люди, имеющие высокий уровень информационной культуры, обычно более осознанно относятся к правам и свободам в сети, соблюдают авторские права, более ответственно относятся к своей информационной безопасности. В свою очередь, отсутствие информационной культуры может привести к нарушению прав и свобод других пользователей сети и к различным негативным последствиям.
Многие полагают, что использование мобильных телефонов в школе должно быть ограничено. Разделяете ли вы такую точку зрения? Свою позицию обоснуйте двумя-тремя аргументами.
Сформулируйте вместе с одноклассниками правила «Как защитить себя от кибербуллинга».
Составьте краткие правила безопасного поведения в Интернете.
Никогда не давайте свои личные данные незнакомым людям в Интернете. Не публикуйте в Интернете свои конфиденциальные данные, такие как пароли или номера банковских карт. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми в Интернете и не доверяйте им слишком много. Не отвечайте на подозрительные или нежелательные сообщения или электронную почту. Установите и регулярно обновляйте антивирусное программное обеспечение на вашем компьютере или мобильном устройстве. Используйте сложные пароли и никогда не используйте один и тот же пароль на разных сайтах. Никогда не загружайте или не открывайте файлы, которые вы не знаете или не доверяете источнику. Будьте осторожны при использовании общественных Wi-Fi сетей и не отправляйте чувствительные данные через них. Если вы заметили подозрительную активность или кибербуллинг, сообщите об этом родителям, учителю или соответствующим органам власти.
1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте.
2. Приведите по два примера, когда доступность информации принесла вам пользу и когда доступность информации принесла вам вред.
Примеры, когда доступность информации принесла пользу: быстрый поиск нужной информации для решения задачи, возможность учиться новому и расширять свой кругозор. Примеры, когда доступность информации принесла вред: получение неверной информации, кибербуллинг и нарушение личной жизни.
3. Как вы думаете, отличается ли информация от знания? Своё мнение аргументируйте.
Информация и знание тесно связаны, но имеют различия. Информация - это данные, факты, цифры и т.д., которые не обязательно понимаются или используются для решения проблем. Знание - это понимание информации и ее использование для решения задач. Информация без знания может быть бесполезной, а знание без информации невозможно.
4. Какую роль в вашей жизни и жизни ваших близких играют социальные сети?
Социальные сети играют большую роль в нашей жизни, предоставляя возможность общаться с друзьями и семьей, делиться мнениями и интересами, находить новых друзей, искать работу и продвигать свой бизнес. Однако, социальные сети также могут быть опасными, если не соблюдать правила безопасности.
5. Является ли Интернет такой же формой культуры, как наука, религия, искусство и образование? Своё мнение обоснуйте.
Интернет является средством распространения информации и знаний и в этом смысле можно считать его формой культуры. Однако, Интернет не является независимой формой культуры, так как он использует различные формы культуры, такие как искусство, наука, религия и образование.
6. Пользование Интернетом — это искусство, наука или что-то иное?
Пользование Интернетом - это скорее навык, чем искусство или наука. Однако, чтобы использовать Интернет эффективно и безопасно, необходимо знать определенные правила и умения.
Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Доступность информации — это благо или проблема для человека?» Свой выбор аргументируйте.
А. Доступность информации — всегда благо.
+Б. Доступность информации — благо при условии умения безопасно ею пользоваться.
В. Доступность информации — проблема, которую необходимо решить во благо человека.
1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале главы. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте.
2. Рассмотрите фотографию в начале главы. Какую информацию о духовной сфере общественной жизни вы можете из неё извлечь?
3. Какие задачи в сфере духовной жизни общества необходимо решить в ближайшем будущем?
В сфере духовной жизни общества необходимо решать задачи, связанные с сохранением культурного наследия, развитием межкультурного диалога и толерантности, формированием критического мышления и этических ценностей, а также укреплением духовных связей между поколениями.
4. Как многообразие форм культуры связано с социальной структурой общества и особенностями человека как биологического существа?
Многообразие форм культуры связано с социальной структурой общества, так как культура является продуктом взаимодействия людей, а социальная структура общества влияет на эти взаимодействия. Особенности человека как биологического существа также влияют на формирование культуры, так как наши биологические потребности и способности формируют наши представления о мире и наши отношения с другими людьми.
5. Приведите примеры влияния различных форм культуры на вашу жизнь; жизнь вашей семьи; вашей малой родины.
Примеры влияния различных форм культуры на жизнь людей, их семей и малых родин могут быть различными и зависят от многих факторов, таких как социальный статус, регион проживания, возраст, пол и т.д. Например, местная культура может влиять на образ жизни и поведение людей в регионе, а культурное наследие может влиять на традиции и обычаи семей и сообществ.
6. Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина и ответьте на вопрос.
Выберите вариант ответа на главный вопрос главы: «Как устроена духовная сфера жизни общества?» Свой выбор аргументируйте.
+А. Устройство духовной сферы отражает особенности социальной структуры общества и обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей человека в учении и смысле жизни.
Б. Основным элементом духовной сферы жизни общества является культура.
В. Многообразие форм культуры отражает многообразие общественной жизни.