Почему научно-техническому прогрессу свойственно ускорение? Как вы думаете, всякое ли наблюдение можно назвать применением метода научного исследования? Живший в Александрии в I в. н. э. греческий учёный Герон изобрёл прототип парового двигателя, но тогда этот аппарат не нашёл применения. Как вы думаете, почему? Приведите примеры влияния научно-технического прогресса на повседневную жизнь современного человека. Как вы относитесь к тому, что учителей в школе могут заменить роботы? А к тому, что роботы заменят обучающихся? Как вы думаете, к каким последствиям для человечества может привести появление искусственного интеллекта? Кем вы себя видите в роботизированном мире недалёкого будущего? Как вы думаете, почему именно эти направления научно-технического прогресса стали важнейшими в наше время? Почему нужно осваивать внеземные космические объекты, например Луну или Марс? Как вы можете объяснить появление киберпреступности и хакерства? Сформулируйте 2—3 положения. 1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор? Согласны ли вы с его суждением? Своё мнение аргументируйте. 2. Перечислите причины ускорения научно-технического прогресса в последнее столетие. Есть ли связь между этим процессом и явлением расширения и возвышения потребностей человечества? Своё мнение аргументируйте. 3. Приведите 2—3 примера достижений научно-технического прогресса, которые произвели на вас особенное впечатление. 4. Расскажите о положительных и отрицательных сторонах научно-технического прогресса на примере одного из недавних изобретений, широко внедрённых в повседневную жизнь современного человека. 5. Вспомните произведения литературы и кинофильмы, в которых учёные и изобретатели вынуждены были выбирать, как распорядиться своим открытием — на пользу или во зло человечеству. Какие мотивы оказались для них решающими? 6. В чём заключается роль науки в жизни современного общества? Сформулируйте два положения. 7. Почему ускорение научно-технического прогресса поставило вопрос о социальной ответственности учёных? Сформулируйте два объяснения. 8. Перечислите основные тенденции в развитии современной науки и проиллюстрируйте их примерами Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Почему научно-техническому прогрессу свойственно ускорение?» Свой выбор аргументируйте. А. Ускорение научно-технического прогресса связано с накоплением научных фактов. Б. Ускорение научно-технического прогресса связано с возвышением и расширением потребностей человечества. В. Ускорение научно-технического прогресса связано с повышением роли науки в жизни общества. Если бы вы могли задать вопрос современному российскому учёному любой специальности, о чём бы вы его спросили?