menu
person


ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Кравченко, Хасбулатов § 1. Экономика как хозяйство и


Какую роль в жизни общества играет экономика как хозяйство и как наука?

Экономика играет важную роль в жизни общества как хозяйство и как наука:
Как хозяйство, экономика управляет производством, распределением и потреблением ресурсов и товаров в обществе. Она обеспечивает удовлетворение материальных потребностей людей и развитие общества.

Как наука, экономика изучает законы и принципы, лежащие в основе экономических процессов. Она анализирует поведение индивидов, фирм, и государств в сфере производства, распределения и потребления. Экономическая наука разрабатывает теории и модели, чтобы объяснить и предсказать экономические явления.

Какое фундаментальное противоречие лежит в основе развития экономики как хозяйства и как науки?

Фундаментальное противоречие в развитии экономики как хозяйства и как науки заключается в следующем:
Как хозяйство, экономика ориентирована на достижение конкретных экономических целей, таких как прибыль, рост производства или сокращение издержек. В этом контексте основной акцент делается на практическом применении экономических знаний для управления экономическими ресурсами.

Как наука, экономика стремится к разработке теорий и методологии для объяснения экономических процессов и предсказания их развития. Экономические исследования часто независимы от конкретных экономических интересов и могут быть ориентированы на обобщение и углубление понимания экономических явлений.

С помощью иллюстрации и текста учебника расскажите, как зарождалась экономика.

1. Какой вид экономической деятельности, как правило, отсутствует в современном домашнем хозяйстве?

В современном домашнем хозяйстве, как правило, отсутствует производство товаров с массовым коммерческим назначением. Например, в домашнем хозяйстве редко производят автомобили, бытовую электронику или мебель на продажу.

2. Приведите примеры превращения экономических ресурсов в факторы производства.

Примеры превращения экономических ресурсов в факторы производства:

Земля может быть использована для сельского и городского строительства, производства сельскохозяйственных культур и добычи природных ресурсов.
Трудовая сила людей может быть использована для работы в различных отраслях, от производства до услуг.
Капитал, такой как деньги и оборудование, может быть вложен в предприятия и проекты для получения прибыли.
Предпринимательская активность может преобразовывать и координировать ресурсы для достижения экономических целей.

Расскажите о своём опыте решения главных проблем экономики.

Какие проявления разделения труда вы можете найти в своей повседневной жизни?

Разделение труда можно найти во многих аспектах повседневной жизни, например:

Производство и потребление товаров: Многие товары, которые мы используем ежедневно, производятся различными компаниями и рабочими в разных отраслях, таких как продукты питания, одежда, электроника и многие другие. Это проявление разделения труда позволяет нам получать доступ к разнообразным товарам и услугам.

Специализация в профессиональной деятельности: В рамках экономики и общества люди специализируются в различных профессиях и областях знаний, таких как врачи, инженеры, учителя, адвокаты и другие. Каждый выполняет свои специфические обязанности, что также является проявлением разделения труда.

Обмен услугами: Мы часто обмениваемся услугами с другими людьми, такими как ремонт и строительство, медицинские услуги, юридические консультации и т. д. Это также форма разделения труда, где каждый специализируется в своей области и предоставляет свои услуги другим.

Глобализация: Современная глобальная экономика основана на разделении труда между различными странами и регионами. Производство компонентов и товаров происходит в разных частях мира, а затем они поставляются и распространяются по всему миру.

Как основные проблемы экономики связаны с главными вопросами экономики?

Проблемы экономики, как связанные с главными вопросами экономики, включают в себя вопросы о распределении ресурсов, создании благосостояния, борьбе с инфляцией и безработицей, развитии торговли и инноваций, а также обеспечении устойчивого развития. Эти проблемы требуют комплексного анализа и решения на уровне общества и государства.

Какие вопросы могут возникать у тех, кто занимается экономической деятельностью?

Вопросы, которые могут возникать у тех, кто занимается экономической деятельностью, могут включать в себя:

Как оптимизировать производственные процессы и снизить издержки?
Как привлечь инвестиции и развивать бизнес?
Как реагировать на изменения в экономической среде и рыночных условиях?
Как обеспечить устойчивое развитие предприятия или отрасли?
Как управлять рисками и финансами?

Почему экономика как наука появилась позже, чем экономика как хозяйство? Сформулируйте не менее двух объяснений.

Экономика как хозяйство существовала задолго до появления экономики как науки. Появление экономической науки было связано с необходимостью анализа и систематизации экономических процессов, а также с развитием образования и методологии исследований. Кроме того, экономическая наука стала более актуальной с развитием капитализма и ростом сложности экономических систем.

Книга Ксенофонта считается одним из первых трудов по экономике. На русском языке она издавалась под названием «О домоводстве». Как вы думаете, почему экономическая наука выросла из домоводства?

Экономическая наука выросла из домоводства, потому что в начале своего развития она занималась вопросами организации семейного бюджета, управления домашними ресурсами и обеспечения потребностей семьи. С течением времени и с развитием общества, экономика как наука расширила свой объем и начала изучать более широкий спектр экономических отношений и явлений.

1. Прочитайте ещё раз высказывание в начале параграфа. Как вы думаете, что хотел сказать автор этого высказывания? Согласны ли вы с ним?

2. В каком соотношении находятся экономика как хозяйство и экономика как наука?

3. Приведите примеры вашего участия в экономической деятельности.

4. Какую роль в развитии экономики играет разделение труда?

Разделение труда играет ключевую роль в развитии экономики. Оно позволяет специализироваться людям в определенных сферах и увеличивать производительность. Разделение труда позволяет сократить время и ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг.

5. Какие вопросы экономики являются главными? В чём их важность?

Как эффективно управлять ресурсами?
Как распределять ресурсы между разными потребителями?
Как стимулировать экономический рост и развитие?
Как обеспечить устойчивое развитие экономики и общества?

6. Почему различают экономические ресурсы и факторы производства?

Экономические ресурсы и факторы производства различаются в том, что ресурсы представляют собой все ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг (включая природные, трудовые, капитальные и др.), в то время как факторы производства - это конкретные элементы производственного процесса (труд, земля, капитал, предпринимательство).

7. Сохраняют ли своё значение представления А. Смита о способах стимулирования личного интереса предпринимателя?

Представления Адама Смита о способах стимулирования личного интереса предпринимателя, такие как свободный рынок и конкуренция, все еще остаются актуальными в современной экономике. Эти принципы способствуют эффективной аллокации ресурсов и стимулируют инновации и экономический рост.

8. Почему Великие географические открытия привели к началу формирования мировой экономики? Как вы думаете, почему экономическая наука зародилась именно в Древней Греции?

Великие географические открытия, произошедшие в конце XV - начале XVI века, привели к началу формирования мировой экономики по нескольким причинам:

Открытие новых морских путей и территорий, таких как Америка и морские пути в Индию и Азию, открыло новые возможности для торговли и обмена товарами между континентами. Это привело к интеграции мировых рынков и образованию глобальной экономической системы.

Завоевание и колонизация новых территорий привело к эксплуатации природных ресурсов и созданию новых производственных отношений. Колониальные империи стали источниками сырья и рабочей силы для метрополий.

Обмен культурными и экономическими идеями между различными частями мира стимулировал инновации и развитие экономики. Например, в результате обмена товаров между Европой и Азией, такими как шелк и специи, возникли новые потребительские предпочтения и спрос на роскошные товары.

Что касается зарождения экономической науки в Древней Греции, это связано с философскими исследованиями и попытками понять природу богатства, обмена и производства. Философы, такие как Аристотель, пытались разработать теории экономических отношений и справедливости. Именно в Греции появились первые попытки анализа экономических явлений и формулирования экономических концепций, которые затем развивались вплоть до современной экономической науки.

Выберите вариант ответа на главный вопрос урока: «Какое фундаментальное противоречие лежит в основе развития экономики как хозяйства и как науки?» Свой выбор аргументируйте.

А. Противоречие между производительными силами и производственными отношениями.

Б. Противоречие между производством, распределением, обменом и потреблением.

В. Противоречие между растущими потребностями и ограниченными ресурсами.

Выбор ответа на главный вопрос урока: "Б. Противоречие между производством, распределением, обменом и потреблением." Это противоречие подчеркивает сложности в управлении экономикой, где необходимо сбалансировать производство, распределение благ, их обмен и потребление.

Используя дополнительные источники информации, подготовьте краткую биографическую справку об одном из создателей экономической науки по следующему плану: 1) фамилия, имя; 2) годы жизни; 3) образование; 4) профессиональная деятельность, основные сочинения; 5) вклад в экономическую теорию. Работу представьте в форме компьютерной презентации.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Кравченко, Хасбулатов Параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: