menu


ГДЗ по обществознанию 8 класс Гринберг, Королева, Соболева § 2. Рациональное поведение в экономике




Всегда ли возможно вести себя экономически рационально?

Конечно, вести себя экономически рационально всегда возможно, но это зависит от множества факторов, включая доступные ресурсы, информацию, личные предпочтения и цели. Экономическая рациональность подразумевает, что человек выбирает оптимальные действия для достижения своих целей с учетом имеющихся ограничений.

Как человек устанавливает цели своей деятельности? На основе знаний, полученных на уроках истории, охарактеризуйте основные различия хозяйств первобытного общества, Древнего мира и Средневековья.

Человек устанавливает цели своей деятельности на основе своих потребностей, желаний и ценностей. В первобытных обществах, хозяйства строились на собирательстве, охоте и простых ремеслах. В Древнем мире появились первые государства, развивалась сельское хозяйство и торговля. Средневековое общество было феодальным, с доминированием земледелия и феодальными отношениями.

Приведите из своего опыта пример ситуации выбора.

Пойти в магазин или остаться дома.

Какие, на ваш взгляд, существуют плюсы и минусы работы на конвейере? Хотели бы вы работать на конвейере? Почему?

Плюсы работы на конвейере включают стабильность занятости и простоту задач. Однако это также может быть монотонной и неквалифицированной работой, что может быть утомительным и недостаточно стимулирующим. Желание работать на конвейере будет зависеть от индивидуальных предпочтений и обстоятельств.

Предположите, какими критериями будут руководствоваться покупатели, приобретающие здесь одежду. На ваш взгляд, кто из них поступает рационально?

Покупатели, приобретающие одежду, могут руководствоваться различными критериями, такими как цена, качество, стиль, бренд и др. Рациональное решение зависит от того, насколько хорошо выбранная одежда соответствует потребностям и бюджету покупателя.

Что понимается под владением, пользованием и распоряжением?

Владение, пользование и распоряжение - это три аспекта права собственности. Владение означает физическое владение объектом, пользование - возможность использования этого объекта, а распоряжение - право продавать, передавать или уничтожать объект.

Попробуйте сами объяснить, как связано с ценой решение основных вопросов экономики.

Цена связана с решением основных вопросов экономики через взаимодействие спроса и предложения. Количество и качество ресурсов, производство, распределение и потребление товаров и услуг - все это оказывает влияние на цены.

Докажите, что иллюстрации характеризуют именно рыночную экономику.

Вопросы и задания

1. Почему мы вынуждены делать выбор?

Мы вынуждены делать выбор, потому что в ресурсно ограниченном мире с ограниченными возможностями нельзя удовлетворить все наши потребности и желания одновременно. Выбор позволяет оптимизировать распределение ресурсов и удовлетворить наиболее важные потребности.

2. В каких единицах, денежных или натуральных, измеряется альтернативная стоимость? Приведите пример.

Альтернативная стоимость измеряется в том же виде, что и издержки выбранной альтернативы. Например, если человек решает поехать в отпуск и тратит на него 1000 долларов, а его альтернативная стоимость - это упущенная возможность заработать 1000 долларов на работе, то альтернативная стоимость также измеряется в долларах.

3. Что такое экономическая система?

Экономическая система - это установленный порядок в организации производства, распределения и потребления ресурсов в обществе.

4. Назовите три главных вопроса экономики. Почему каждое общество вынуждено решать эти вопросы?

Три главных вопроса экономики:

a. Что производить? (выбор товаров и услуг для производства)
b. Как производить? (выбор методов и технологий производства)
c. Для кого производить? (распределение продукции)

Каждое общество вынуждено решать эти вопросы, потому что оно ограничено ресурсами и должно определить приоритеты в использовании этих ресурсов.

5. Какая форма собственности является основной в условиях централизованной системы, а какая — в условиях рыночной системы?

В условиях централизованной системы основной формой собственности является государственная собственность, а в рыночной системе - частная собственность.

6. Почему централизованную экономику называют командной?

Централизованную экономику называют командной, потому что в ней государство принимает ключевые решения о том, что производить, как и сколько, и как распределять ресурсы, а командует этим процессом государство.

7. В чём состоят достоинства и недостатки каждого типа экономической системы? Какая из них в таком случае наиболее приемлема для вас и почему?

Достоинства и недостатки каждого типа экономической системы зависят от контекста и целей общества. Например, централизованная система может обеспечить более равномерное распределение ресурсов, но может страдать от неэффективности и недостатка инноваций. Рыночная система может способствовать экономическому росту и инновациям, но может привести к неравенству и несправедливости. Какая система наиболее приемлема зависит от ценностей и приоритетов общества.

8. Выпускник школы рассматривает два варианта дальнейшей карьеры: пойти работать или учиться в колледже. Возможная зарплата — 15 000 рублей в месяц. В обоих случаях затраты на питание составляют 8000 рублей, транспортные расходы — 5000 рублей. Он выбирает обучение. Определите альтернативную стоимость его решения.

Альтернативная стоимость выбора обучения в колледже - это потеря заработка, которую выпускник мог бы получить, работая, вместо того чтобы учиться. Если зарплата составляет 15 000 рублей в месяц, а обучение занимает 2 года, то альтернативная стоимость составит 15,000 рублей/месяц * 24 месяца = 360,000 рублей.

9. Решите предыдущую задачу при условии, что обучение в колледже платное, плата за обучение — 60 000 рублей в год. Определите альтернативную стоимость выбора выпускника (в расчёте на месяц).

При условии, что обучение в колледже платное и стоит 60 000 рублей в год, альтернативная стоимость выбора обучения в расчете на месяц будет составлять 60,000 рублей / 12 месяцев = 5,000 рублей.

10. Решите задачу. Преподаватель английского языка, который за один час своей работы может заработать 400 рублей, решает застеклить балкон в своей квартире. Он обладает достаточной сноровкой, чтобы сделать это самостоятельно и даже быстрее, чем профессиональный работник. Ему требуется на выполнение 25 часов, а мастеру — 35 часов. Выгодно ли преподавателю нанимать мастера, если расценки мастера за один час работы составляют: 100 рублей; 150 рублей; 200 рублей; 250 рублей? При какой цене услуг наём мастера становится невыгодным для преподавателя? Какая цена при данных условиях является оптимальной для найма мастера

Для определения, выгодно ли преподавателю нанимать мастера для застекления балкона, нужно сравнить затраты на найм мастера с выгодой от сэкономленного времени. Перед расчетом оптимальной цены услуги мастера нужно учитывать, что преподаватель может заработать 400 рублей в час на своей работе.

Если расценки мастера за один час работы:

100 рублей: Преподавателю выгоднее нанять мастера, так как его заработок в час на работе больше, чем расходы на мастера.
150 рублей: Преподавателю также выгоднее нанять мастера.
200 рублей: Преподавателю выгоднее нанять мастера.
250 рублей: Преподавателю выгоднее нанять мастера.
Оптимальная цена для найма мастера - 100 рублей в час, так как при этой цене альтернативная стоимость сравняется с затратами на мастера, и преподавателю будет равнодушно, нанимать мастера или нет.

11. Востребованы ли предпринимательские способности граждан в командной системе хозяйствования?

В командной системе хозяйствования предпринимательские способности граждан часто менее востребованы, так как решения о производстве и распределении ресурсов принимаются централизованно государством или коллективом. В этой системе граждане выполняют предписания и инструкции, а предпринимательская активность ограничивается.

12. Почему рыночная экономика является более эффективной, чем централизованная?

Рыночная экономика считается более эффективной, чем централизованная, потому что она стимулирует конкуренцию, инновации и эффективное использование ресурсов. В рыночной экономике предприятия и отдельные индивиды могут свободно принимать решения о производстве и потреблении, что способствует росту экономии.

 13. Возможно ли существование полностью изолированной от окружающего мира экономической системы в одной стране? В чём вы видите плюсы и минусы такой системы?

Существование полностью изолированной экономической системы в одной стране теоретически возможно, но будет иметь свои плюсы и минусы. Плюсы включают независимость от мировых экономических колебаний и больший контроль над ресурсами. Однако минусы включают ограниченный доступ к мировым рынкам и потенциальные проблемы с разнообразием товаров и услуг.

14. Почему, по-вашему, должны существовать пределы вмешательства государства в экономику?

Пределы вмешательства государства в экономику обусловлены необходимостью балансировки интересов общества. Государство должно обеспечивать правила игры на рынке, защищать права потребителей и предотвращать монополии, но слишком активное вмешательство может негативно влиять на рыночную динамику и инновации.

15. Назовите типы экономических систем, о которых идёт речь в тексте. По каким признакам вы это определили? а) Летом рабочий день в деревне Марьино длился от восхода до заката. Каждое утро, на рассвете, хозяева гнали скотину пастись. б) Конкуренты боролись не только за получение большей прибыли, но и за квалифицированных рабочих, которых катастрофически не хватало. Тогда Сэм решил повысить почасовую оплату труда. в) Правительство страны выпустило распоряжение о снижении цен на бензин с 1 января 1975 г. г) Согласно последнему распоряжению канцлера никто не имел права повышать цены ни на какие товары вплоть до его дальнейших указаний.

а) В первом примере описывается представление о первобытной экономике с общими ресурсами и общим трудом.
б) Во втором примере речь идет о рыночной экономике, где конкуренты борются за рабочую силу и прибыль.
в) В третьем примере упоминается централизованная экономика, где правительство регулирует цены.
г) В четвертом примере также описывается централизованная экономика, где государство контролирует цены на товары.

16. Найдите в Интернете сайты основных российских источников экономической информации (они будут вам полезны в дальнейшем при выполнении творческих заданий): Министерство экономического развития и торговли РФ; Министерство финансов РФ; Федеральная служба государственной статистики РФ; ИТАРТАСС (лента деловых новостей); Росбизнесконсалтинг (РБК); Интерфакс (раздел «Экономика и финансы»).

17. В истории философской мысли существовали разные оценки частной собственности. Например, французский просветитель Ж.Ж. Руссо считал её источником зависти и вражды между людьми, причиной войн. А каково ваше отношение к частной собственности? Свою позицию аргументируйте.

Отношение к частной собственности разнообразно и зависит от индивидуальных убеждений и культурных контекстов. Частная собственность может стимулировать индивидуальную и предпринимательскую активность, но также может вызвать неравенство. Важно находить баланс между частной и общественной собственностью, чтобы обеспечить справедливость и эффективность.

18. Какими источниками информации о товарах вы обычно пользуетесь? Расставьте эти источники информации в порядке убывания значимости для вас. Каким источникам информации вы больше всего доверяете и почему?

Источники информации о товарах могут включать интернет, рекомендации друзей и семьи, отзывы пользователей, информацию от производителей и розничных магазинов. Порядок убывания значимости зависит от личных предпочтений и опыта. Доверие обычно уделяется источникам с хорошей репутацией и объективной информацией.

19. Приведите примеры «провалов» рынка, с которыми сталкивались вы или ваши родители.

Примеры "провалов" рынка могут включать в себя монополии, которые могут диктовать высокие цены и ущемлять выбор потребителей, а также недостаточное регулирование, которое может привести к небезопасным или обманывающим продуктам.

20. Узнайте у родителей, какой им приходилось делать выбор в условиях ограниченности денежных ресурсов.

21. Узнайте у поколения ваших бабушек и дедушек, при какой экономической системе им лучше живётся — при командной (в молодости) или смешанной (сейчас).

22. Составьте сравнительную таблицу «Типы экономических систем».

Тип экономической системы    Основные черты
Рыночная экономика    Свободный рынок, конкуренция, индивидуальная инициатива.
Командная экономика    Централизованное планирование, государственное вмешательство, ограниченная индивидуальная свобода.
Смешанная экономика    Сочетание рыночных и государственных элементов, регулирование государством важных сфер, но сохранение свободы предпринимательства.

23. Подготовьте небольшое сообщение о традиционной экономике у современных народов России.

24*. Узнайте, какие предприятия действовали в вашем городе, посёлке (области) в условиях централизованной экономики. Насколько успешно они функционируют сегодня? Отразились ли на них рыночные реформы 1990х гг.?

25. Составьте связный текст на основе сложной схемы, представленной на форзаце 1.






ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Гринберг, Королева, Соболева параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):