Какой объём информации необходим человеку?
Человеку необходим объем информации, достаточный для осуществления его повседневных функций, принятия обоснованных решений и саморазвития. Этот объем может быть различным для каждого человека в зависимости от его профессиональной деятельности, интересов и потребностей.
К каким источникам информации вы обращаетесь чаще всего и по какому поводу? Читаете ли вы периодические издания (газеты, журналы)? Есть ли у вас любимые издания? Чем они вас привлекают? Смотрите ли вы по телевизору передачи на общественно-политические темы, новости? Какая последняя информация вам запомнилась?
Чаще всего я обращаюсь к онлайн-источникам информации, таким как новостные сайты, социальные сети и профессиональные форумы. Я также иногда читаю периодические издания, особенно если они предлагают интересные статьи или аналитические материалы. Мои любимые издания привлекают меня своим качественным контентом, актуальными темами и разнообразием информации. Что касается телевизионных передач, я предпочитаю смотреть общественно-политические программы и новости для получения основной информации о текущих событиях.
Вспомните, что вы изучали на уроках информатики по теме «Интернет».
На уроках информатики по теме "Интернет" мы изучали основные принципы работы интернета, его структуру и функциональные возможности. Мы также учились осуществлять поиск информации в сети, оценивать достоверность источников и безопасно пользоваться интернет-ресурсами.
Как вы понимаете выражение «Информирован — значит, вооружён»?
Выражение "Информирован — значит, вооружён" означает, что обладание актуальной и достоверной информацией позволяет человеку принимать обоснованные решения, защищать свои интересы и эффективно действовать в различных ситуациях. Информированный человек имеет больше возможностей для успеха и самореализации в современном мире.
Случалось ли в вашей жизни, что, получив ту или иную информацию, вы стали проявлять интерес к этому вопросу? К каким дополнительным источникам знаний вы прибегали?
Да, мне случалось проявлять интерес к теме после получения определенной информации. Как правило, я обращаюсь к дополнительным источникам, таким как книги, научные статьи, онлайн-ресурсы или консультации у специалистов в данной области. Это помогает мне получить более полное представление о теме и глубже понять её.
Что относят к средствам массовой информации? Почему электронные варианты периодических изданий завоёвывают всё большую популярность среди читателей?
К средствам массовой информации относятся газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-порталы и социальные сети. Электронные варианты периодических изданий становятся все более популярными из-за их доступности, удобства использования и широкого выбора контента. Они позволяют читателям быстро получать актуальную информацию в любое время и в любом месте, а также взаимодействовать с другими пользователями.
Используя дополнительные источники информации, узнайте, какова численность пользователей Интернета в России сегодня.
По данным статистики, численность пользователей Интернета в России продолжает расти и насчитывает миллионы человек. Однако точная цифра может меняться в зависимости от источника информации и методологии исследования.
Какую роль, на ваш взгляд, играют СМИ в маленьких городах и районах?
СМИ играют важную роль в маленьких городах и районах, предоставляя жителям доступ к информации о текущих событиях, общественной жизни, культурных мероприятиях и других аспектах жизни. Они способствуют формированию общественного мнения, поддерживают диалог между различными социальными группами и оказывают влияние на развитие региона.
Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда интерес к какому-то объекту возбуждался благодаря рекламе? Что происходило дальше?
Да, иногда реклама действует как стимул для моего интереса к определенному объекту. Например, я могу узнать о новом продукте или услуге благодаря рекламе в интернете или на телевидении. Как правило, после этого я начинаю исследовать информацию о продукте или услуге более подробно, читаю отзывы, изучаю его характеристики и сравниваю с аналогичными предложениями. Иногда это может привести к тому, что я решу приобрести или воспользоваться предлагаемым товаром или услугой, но иногда после более внимательного изучения я могу отказаться от этой идеи, если она не соответствует моим ожиданиям или потребностям.
Сколько времени вы проводите в Интернете? Для чего вы его обычно используете?
Я провожу в интернете достаточно много времени, так как моя работа и ряд повседневных задач связаны с использованием онлайн-ресурсов. Я использую интернет для работы, поиска информации по различным темам, общения с друзьями и знакомыми через социальные сети, чтения новостей, потребления контента (включая видео, музыку, книги), обучения и саморазвития.
Как вы думаете, какую помощь может оказать Интернет людям с ограниченными возможностями здоровья?
Интернет может оказать огромную помощь людям с ограниченными возможностями здоровья, предоставляя доступ к информации, услугам и ресурсам, которые могут улучшить их качество жизни. Например, это может быть доступ к онлайн-курсам и образовательным материалам для обучения новым навыкам, возможность удаленной работы или общения с другими людьми через интернет, получение медицинской консультации и поддержки, заказ продуктов и услуг с доставкой на дом, а также многое другое.
С какими из перечисленных ситуаций сталкивались вы или ваши знакомые?
Вспомните, всегда ли вы следуете этим правилам безопасности.
Я стараюсь следовать правилам безопасности в интернете, таким как использование надежных паролей, обновление программного обеспечения, осторожность при открытии вложений в электронной почте, использование антивирусного программного обеспечения и т. д. Однако никто не застрахован от возможных угроз в сети, поэтому важно быть бдительным и осторожным во всех онлайн-деятельностях.
1. Что такое информация?
Информация - это данные, факты, знания или сообщения, которые передаются или получаются с целью обмена знаниями или воздействия на мысли, поведение или решения людей.
2. Что такое СМИ?
СМИ - средства массовой информации, то есть организации и каналы, через которые информация распространяется широкой аудитории. Это включает в себя газеты, журналы, радио, телевидение, интернет-порталы, социальные сети и другие каналы коммуникации.
3. Перечислите виды СМИ.
Виды СМИ включают в себя:
Газеты и журналы; Радио и телевидение; Интернет-порталы и новостные сайты; Социальные сети и блоги; Рекламные баннеры и рекламные публикации; Кинематограф и видеохостинги; Аудио-подкасты и многое другое.
4. Является ли Интернет средством массовой информации?
Да, Интернет является средством массовой информации, поскольку через него люди получают доступ к разнообразной информации и контенту, который может воздействовать на их восприятие мира и принятие решений.
5. В чём состоит значение информации в современном обществе?
В современном обществе информация играет ключевую роль, так как она является основой для принятия решений, развития образования, передачи знаний и культуры, формирования общественного мнения и поведения. Она помогает людям быть информированными, развивать свои умения и навыки, а также принимать осознанные решения в различных сферах жизни.
6. Какую опасность в современном обществе несёт информация?
Одной из опасностей информации в современном обществе является возможность распространения ложной, искаженной или непроверенной информации, что может привести к формированию негативных убеждений, конфликтов и недоверия в обществе. Также информация может использоваться для манипуляций, контроля и ограничения свободы выражения и доступа к информации. Важно критически оценивать и проверять информацию, прежде чем делать на ее основе выводы или принимать решения.
7. Можете ли вы сказать о себе: «Я не страдаю интернет-зависимостью»?
Да я не страдаю интернет-зависимостью, я могу обойтись и без интернета.
8. Как вы думаете, почему Интернет называют Всемирной паутиной?
Интернет называют Всемирной паутиной из-за его глобального охвата и возможности связи между людьми и информационными ресурсами по всему миру, а также за аналогию с паутиной, в которой информация перемещается через различные узлы и связи.
9. Почему доступ граждан к информационным ресурсам является одним из важнейших показателей развития страны?
Доступ граждан к информационным ресурсам является одним из важнейших показателей развития страны, потому что это способствует образованию, развитию культуры, свободе слова, участию в общественной жизни и развитию экономики.
10. Должна ли существовать полная свобода СМИ? Если да, то почему; если нет, то чем она должна быть ограничена?
Полная свобода СМИ важна для обеспечения свободы слова, выражения мнений и информационного разнообразия. Однако эта свобода должна быть ограничена в случаях, когда она приводит к нарушению прав и свобод других людей, к публикации ложной или клеветнической информации, к подстрекательству к насилию или к другим противоправным действиям.
11. Как вы считаете, могут ли тележурналисты навязывать своё мнение зрителям? Свою точку зрения аргументируйте.
Тележурналисты могут влиять на мнение зрителей через подачу информации, выбор тем и углов зрения. Однако они не должны навязывать своё мнение, а должны предоставлять объективную и сбалансированную информацию, чтобы зрители могли сформировать свою собственную точку зрения. Журналисты имеют ответственность перед обществом за качество и достоверность информации, которую они предоставляют.
12. Как вы думаете, почему информация и информационные технологии отнесены в статье 71 Конституции РФ (новая редакция 2020 г.) к ведению центральной государственной власти?
Включение информации и информационных технологий в ведение центральной государственной власти в Конституции РФ может быть обосновано их важностью для современного общества и государства. Информация играет ключевую роль в различных сферах жизни, включая образование, экономику, науку, медицину, общественную безопасность и многое другое. Информационные технологии становятся все более важными для обеспечения эффективного функционирования государственных структур, предоставления государственных услуг и обеспечения информационной безопасности.
13. Какой поисковой системой вы обычно пользуетесь для поиска информации во Всемирной паутине? Почему вы выбрали именно эту систему? Попробуйте объяснить её достоинства и недостатки. Какие правила эффективного поиска информации в Интернете вам известны?
Обычно я использую поисковую систему Google для поиска информации в Интернете, потому что она предлагает широкий выбор результатов, хорошо адаптирована под различные типы запросов и обладает мощными алгоритмами ранжирования. Однако важно помнить, что у всех поисковых систем есть свои особенности и ограничения. Для эффективного поиска информации в Интернете важно формулировать четкие запросы, использовать ключевые слова, фильтры и оценивать достоверность источников.
14. Какие местные информационные программы и периодические издания выходят в вашем регионе? О каких событиях рассказывается в местных новостях?
В моем регионе выходят несколько местных информационных программ и периодических изданий, включая газеты и онлайн-новостные порталы. В местных новостях рассказывается о событиях, происходящих в городе, районе и области, таких как мероприятия, политические и экономические новости, культурные события, спортивные мероприятия и другие важные события для местного сообщества.
15. Представьте, что вы корреспондент и ведёте репортаж с места событий. О каком событии в жизни вашего города (посёлка, села) вы хотели бы рассказать?
Я бы хотел рассказать о благотворительном мероприятии, организованном местными жителями для помощи нуждающимся людям в нашем городе. Это событие показывает силу и солидарность нашего сообщества, а также демонстрирует, как маленькие добрые дела могут принести большую пользу для общества.
16. Что бы вы посоветовали своему ровеснику, чрезмерно увлекающемуся компьютерными играми? Напишите ему письмо.
Дорогой друг, я понимаю, что компьютерные игры могут быть увлекательными и интересными, но важно помнить о мере и балансе во времени, проведенном за компьютером. Я хотел бы посоветовать тебе находить время для других активностей в своей жизни, таких как спорт, чтение книг, общение с друзьями или участие в хобби. Возможно, стоит установить себе ограничения по времени игры и придерживаться их, чтобы уделять внимание и другим аспектам жизни. Помни также об ответственном поведении в сети и обязательно делай перерывы, чтобы защитить глаза и здоровье.
17. Создайте творческую группу. Соберите и постройте материал по типу газетной страницы или телевизионной программы о событиях из жизни вашего класса, школы, города (села, посёлка), региона. 18. Создайте рабочую группу и проведите небольшое исследование. Узнайте, к каким СМИ чаще всего обращаются ваши одноклассники, люди поколения ваших родителей, люди поколения ваших бабушек. Сделайте выводы.