Какой объём информации необходим человеку? К каким источникам информации вы обращаетесь чаще всего и по какому поводу? Читаете ли вы периодические издания (газеты, журналы)? Есть ли у вас любимые издания? Чем они вас привлекают? Смотрите ли вы по телевизору передачи на общественно-политические темы, новости? Какая последняя информация вам запомнилась? Вспомните, что вы изучали на уроках информатики по теме «Интернет». Как вы понимаете выражение «Информирован — значит, вооружён»? Случалось ли в вашей жизни, что, получив ту или иную информацию, вы стали проявлять интерес к этому вопросу? К каким дополнительным источникам знаний вы прибегали? Что относят к средствам массовой информации? Почему электронные варианты периодических изданий завоёвывают всё большую популярность среди читателей? Используя дополнительные источники информации, узнайте, какова численность пользователей Интернета в России сегодня. Какую роль, на ваш взгляд, играют СМИ в маленьких городах и районах? Бывали ли в вашей жизни ситуации, когда интерес к какому-то объекту возбуждался благодаря рекламе? Что происходило дальше? Сколько времени вы проводите в Интернете? Для чего вы его обычно используете? Как вы думаете, какую помощь может оказать Интернет людям с ограниченными возможностями здоровья? С какими из перечисленных ситуаций сталкивались вы или ваши знакомые? Вспомните, всегда ли вы следуете этим правилам безопасности. 1. Что такое информация? 2. Что такое СМИ? 3. Перечислите виды СМИ. 4. Является ли Интернет средством массовой информации? 5. В чём состоит значение информации в современном обществе? 6. Какую опасность в современном обществе несёт информация? 7. Можете ли вы сказать о себе: «Я не страдаю интернет-зависимостью»? 8. Как вы думаете, почему Интернет называют Всемирной паутиной? 9. Почему доступ граждан к информационным ресурсам является одним из важнейших показателей развития страны? 10. Должна ли существовать полная свобода СМИ? Если да, то почему; если нет, то чем она должна быть ограничена? 11. Как вы считаете, могут ли тележурналисты навязывать своё мнение зрителям? Свою точку зрения аргументируйте. 12. Как вы думаете, почему информация и информационные технологии отнесены в статье 71 Конституции РФ (новая редакция 2020 г.) к ведению центральной государственной власти? 13. Какой поисковой системой вы обычно пользуетесь для поиска информации во Всемирной паутине? Почему вы выбрали именно эту систему? Попробуйте объяснить её достоинства и недостатки. Какие правила эффективного поиска информации в Интернете вам известны? 14. Какие местные информационные программы и периодические издания выходят в вашем регионе? О каких событиях рассказывается в местных новостях? 15. Представьте, что вы корреспондент и ведёте репортаж с места событий. О каком событии в жизни вашего города (посёлка, села) вы хотели бы рассказать? 16. Что бы вы посоветовали своему ровеснику, чрезмерно увлекающемуся компьютерными играми? Напишите ему письмо. 17. Создайте творческую группу. Соберите и постройте материал по типу газетной страницы или телевизионной программы о событиях из жизни вашего класса, школы, города (села, посёлка), региона. 18. Создайте рабочую группу и проведите небольшое исследование. Узнайте, к каким СМИ чаще всего обращаются ваши одноклассники, люди поколения ваших родителей, люди поколения ваших бабушек. Сделайте выводы.