Всегда ли права и полезна наука? Что такое рациональное познание? Вспомните, что такое наука. Перечислите, какие науки вы знаете. Какие науки являются общественными? Какая из наук вам наиболее интересна? Почему? Из курсов истории Древнего мира и Средних веков вспомните имена великих учёных. Какие открытия были ими совершены? Чем оперирует художник-творец? Объясните, как эти отрасли знания были связаны с практическими потребностями людей. Попробуйте объяснить, почему научная деятельность в наше время так усложнилась. Вопросы и задания 1. Дайте определение понятия «наука». 2. Что и как изучают учёные? 3. На какие группы делятся современные науки? 4. Какие наиболее значительные научные открытия совершили российские учёные? 5. На основе текста параграфа и памятки № 3 нарисуйте схему «Задачи науки». 6. Побывайте в детском научном музее или познакомьтесь с каким-нибудь из детских научных журналов («Квантик», «Леонардо» и др.). Опишите кратко свои впечатления. 7. 10 ноября — Всемирный день науки за мир и развитие. Этот праздник отмечают и в России. Из дополнительных источников информации узнайте, как это происходит. В России есть и свой собственный День науки, который празднуют 8 февраля. Найдите информацию о том, почему для праздника выбран именно этот день. 8. Используя дополнительные источники информации и Интернет, подготовьте небольшое сообщение-презентацию об одном из выдающихся учёных или о любом современном научном открытии (изобретении). 9. Организуйте исследовательскую группу, проведите в классе небольшой опрос и выясните, какую из наук считают самой важной ученики вашего класса и почему. Попробуйте объяснить полученные результаты. 10. Объясните утверждение: наука преобразует как окружающую среду, так и самого человека. 11. Какими качествами должен обладать учёный? 12. Нарисуйте социальный плакат, раскрывающий роль науки в современном мире. 13. Напишите мини-сочинение «Роль науки в моей жизни».