Всегда ли связаны между собой творчество и искусство? Какие виды искусства вы изучаете в школе, на каких уроках? Учились ли вы какому-нибудь искусству? Какой вид искусства вам ближе всего? Почему? Вспомните, какие первые произведения искусства человека вы изучали на уроках истории. Что вы знаете о многообразии таланта Леонардо да Винчи? 1. Дайте определение понятия «искусство». 2. Перечислите виды искусства. Какие средства художественной выразительности будут главными для каждого из этих видов? 3. Как искусство влияет на развитие человека и общества? 4. Объясните, как вы понимаете смысл высказываний. «Искусство есть высочайшее проявление могущества человека» (Л. Н. Толстой). «Искусство создаёт хороших людей, формирует человеческую душу» (К. Г. Паустовский). «Искусство есть такая потребность для человека, как есть и пить. Потребность красоты и творчества неразлучна с человеком, и без неё человек, может быть, не захотел бы жить на свете» (Ф. М. Достоевский). 5. Какую роль играет искусство в вашем развитии? 6. Помогают ли вам творения художников лучше узнать самого себя? Как это происходит? 7. Есть ли в вашем месте проживания театр? Как он называется? Ка ков его репертуар? Какой спектакль вам захотелось посмотреть и почему? При затруднении с ответом обратитесь за помощью к взрослым. 8. Подготовьте краткое сообщение-презентацию о любом деятеле искусства и выступите с ним перед классом.