Какие ценности важнее для человека: материальные или духовные?
Ответ на этот вопрос может быть субъективным, так как каждый человек может придавать больший или меньший вес как материальным, так и духовным ценностям в своей жизни. Некоторые люди склонны уделять больше внимания материальному благополучию, тогда как другие ставят на первое место духовные ценности, такие как семья, друзья, религия, культура и т.д.
Из курса обществознания 6 класса вспомните, что относят к духовной сфере общественной жизни.
К духовной сфере общественной жизни можно отнести различные аспекты, такие как религия, мораль, этика, искусство, культура, традиции, образование и т.д.
С культурой каких стран вы познакомились, изучая историю Древнего мира и Средних веков? Что из пройденного вам запомнилось?
Изучая историю Древнего мира и Средних веков, я познакомился с культурой древних греков, римлян, египтян, персов, кельтов, викингов и т.д. Из пройденного запомнилось множество интересных фактов о их религии, искусстве, философии, науке, политике и культурных традициях.
С чем у вас прежде всего ассоциируются слова «культура», «духовная культура», «ценности»?
Для меня слово "культура" ассоциируется с наследием искусства, традиций, образования, науки и мировоззрения, которое передается из поколения в поколение. Духовная культура включает в себя ценности, мораль, религию, философию и образование. Ценности для меня являются основой духовной культуры, они формируют наши убеждения, мировоззрение и отношения к окружающему миру.
Из курса обществознания 6 класса вспомните, какие ещё значения слова «общество» вы знаете.
Из курса истории Древней Греции вспомните, что такое философия. Каких философов вы можете назвать?
Философия - это наука о мире, человеке и его месте в мире, а также о путях познания истины. Известные философы Древней Греции: Сократ, Платон, Аристотель, Эпикур и другие.
Приведите примеры вещественных объектов, относящихся одновременно к области материальной и духовной культуры.
Примеры вещественных объектов, относящихся одновременно к материальной и духовной культуре, могут быть книги, картины, музыкальные инструменты и др.
Назовите известные вам субкультуры.
Некоторые известные субкультуры: хипстеры, эмо, готы, панки, байкеры, металлисты и другие.
Приведите пример из жизни когда вы сталкивались с несовпадением культурных потребностей людей.
Пример несовпадения культурных потребностей людей может быть, например, когда представители разных культур имеют разные взгляды на то, как проводить свадебную церемонию или как отмечать праздник.
Вопросы и задания
1. Что такое культура?
Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком в процессе его жизнедеятельности.
2. Как различить духовную и материальную культуру?
Материальная культура относится к объектам, созданным человеком для удовлетворения своих материальных потребностей, а духовная культура относится к созданным человеком ценностям, связанным с его духовной жизнью и существованием в обществе.
3. Перечислите основные компоненты духовной культуры.
Основные компоненты духовной культуры включают религию, искусство, философию, мировоззрение, науку, мораль и др.
4. На основе текста параграфа и дополнительных источников информации составьте сложную схему «Виды культуры».
5. Почему в Конституции РФ (новая редакция 2020 г.) закреплено положение о том, что культура охраняется и поддерживается государством?
6. На основе текста параграфа и своих размышлений ответьте на вопрос: в чём состоят причины формирования субкультур?
7*. На основе своих наблюдений и размышлений ответьте на вопрос: чем различаются субкультура подростков и людей пожилого возраста?
Субкультура подростков и людей пожилого возраста отличаются во многих аспектах, например, в музыкальных предпочтениях, в образе жизни, в ценностях и т.д.
8. К какой форме и к какому виду культуры относятся эти объекты?
9. Напишите мини-сочинение «Роль духовной культуры в моей жизни», посвятив его произведению литературы или искусства, которое оказало на вас сильное влияние.