Какие ценности важнее для человека: материальные или духовные? Из курса обществознания 6 класса вспомните, что относят к духовной сфере общественной жизни. С культурой каких стран вы познакомились, изучая историю Древнего мира и Средних веков? Что из пройденного вам запомнилось? С чем у вас прежде всего ассоциируются слова «культура», «духовная культура», «ценности»? Из курса обществознания 6 класса вспомните, какие ещё значения слова «общество» вы знаете. Из курса истории Древней Греции вспомните, что такое философия. Каких философов вы можете назвать? Приведите примеры вещественных объектов, относящихся одновременно к области материальной и духовной культуры. Назовите известные вам субкультуры. Приведите пример из жизни когда вы сталкивались с несовпадением культурных потребностей людей. Вопросы и задания 1. Что такое культура? 2. Как различить духовную и материальную культуру? 3. Перечислите основные компоненты духовной культуры. 4. На основе текста параграфа и дополнительных источников информации составьте сложную схему «Виды культуры». 5. Почему в Конституции РФ (новая редакция 2020 г.) закреплено положение о том, что культура охраняется и поддерживается государством? 6. На основе текста параграфа и своих размышлений ответьте на вопрос: в чём состоят причины формирования субкультур? 7*. На основе своих наблюдений и размышлений ответьте на вопрос: чем различаются субкультура подростков и людей пожилого возраста? 8. К какой форме и к какому виду культуры относятся эти объекты? 9. Напишите мини-сочинение «Роль духовной культуры в моей жизни», посвятив его произведению литературы или искусства, которое оказало на вас сильное влияние.