menu
person


ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Гринберг, Королева, Соболева § 1. Основные экономиче


Можно ли удовлетворить все потребности человека?

Удовлетворение всех потребностей человека в полном объеме практически невозможно. Человек имеет множество разнообразных потребностей, и многие из них взаимосвязаны. Эти потребности могут быть материальными (пища, вода, жилье) и духовными (социальная принадлежность, самореализация). Удовлетворение всех потребностей может быть сложной задачей, и человек постоянно стремится к их удовлетворению, но полное исчерпание всех потребностей невозможно.

Какое хозяйство называется натуральным? В чём причина его господства на протяжении столетий? Какое хозяйство пришло на смену натуральному?

Натуральное хозяйство — это форма хозяйственной деятельности, при которой продукция производится для собственных нужд сельского хозяйства и обменя на другие продукты. Натуральное хозяйство господствовало на протяжении столетий в сельских и малонаселенных районах, где была ограниченная потребность в товарах. Главной причиной его господства было отсутствие развитой торговли и обмена товарами.

На смену натуральному хозяйству пришло денежное хозяйство, в котором товары и услуги оцениваются и обмениваются с помощью денег. Это способствовало развитию рыночных отношений, содействовало более эффективному использованию ресурсов и стимулировало экономический рост.

Что такое потребности, каковы их виды, как устроена «пирамида потребностей»?

На смену натуральному хозяйству пришло денежное хозяйство, в котором товары и услуги оцениваются и обмениваются с помощью денег. Это способствовало развитию рыночных отношений, содействовало более эффективному использованию ресурсов и стимулировало экономический рост.

"Пирамида потребностей" была предложена американским психологом Абрахамом Маслоу и представляет собой иерархию потребностей, в которой более низкие потребности должны быть удовлетворены перед тем, как человек будет стремиться удовлетворять более высокие потребности. По этой иерархии потребности разделены на следующие уровни: физиологические, безопасности, социальные, уважения и самоактуализации.

Как строится ваша собственная иерархия потребностей?

Кто из вашего ближайшего окружения является, а кто не является трудовым ресурсом?

Вопросы и задания

1. Что изучает экономическая теория?

Экономическая теория изучает процессы производства, распределения и потребления ресурсов и благ в обществе.

2. Какие факторы влияют на потребности человека?

На потребности человека влияют различные факторы, включая физиологические (пища, одежда), социальные (статус, общество), психологические (желания, предпочтения), и экономические (доход, цены на товары) факторы.

3. Приведите примеры комплементарных благ и субститутов.

Комплементарные блага - это товары, которые чаще всего используются вместе (например, хлеб и масло). Субституты - это товары, которые можно использовать взамен друг друга (например, кофе и чай).

4. Перечислите факторы производства. Как называется доход собственника от каждого фактора производства?

Факторы производства включают землю, труд и капитал. Доход собственника от земли называется рентой, от труда - зарплатой, от капитала - процентами.

5. В чём состоит главная проблема экономики?

Главная проблема экономики - это ограниченность ресурсов в сравнении с бесконечными потребностями общества, что вызывает необходимость выбора и распределения ресурсов.

6. В чём специфика предпринимательства как фактора производства?

Предпринимательство как фактор производства характеризуется созданием и организацией предприятий, рисковым принятием решений и координацией других факторов производства.

7. Приведите примеры, когда произведённое благо не является товаром.

Произведенное благо не является товаром, если оно не предназначено для продажи и не имеет рыночной цены, например, самодельные подарки.

8. Как различается этическое и экономическое значение термина «благо»?

Этическое значение термина "благо" связано с моральными и нравственными аспектами, в то время как экономическое значение относится к товарам и услугам, которые имеют цену на рынке.

9. О каких благах — экономических или свободных — идёт речь, если вы: а) качаете в дачный бассейн воду из реки; б) принимаете душ в городской квартире; в) набираете в баню на даче воду из колодца?

а) Экономические блага (вода для дачного бассейна);
б) Экономические блага (вода для душа в городской квартире);
в) Свободные блага (вода из колодца на даче, если она не подвергается продаже на рынке).

10*. «Нет ничего практичнее хорошей теории» (Р. Кирхгоф). Объясните смысл этого высказывания.

Высказывание о том, что "нет ничего практичнее хорошей теории," подразумевает, что имея хорошую теоретическую основу, можно более эффективно и рационально применять знания на практике. Теория предоставляет инструменты и принципы, которые помогают лучше понимать и решать практические задачи.

11. Вспомните ситуацию, когда информация повлияла на круг ваших потребностей.

Информация о составе продуктов повлияла на мои потребности, когда я узнал о пользе определенных ингредиентов и начал выбирать продукты с учетом их состава.

12. Перечислите услуги, которыми вы воспользовались сегодня.

Некоторые из услуг, которыми я воспользовался сегодня, включают доставку еды, интернет-сервисы для учебы, и мобильную связь.

13. Какие услуги наиболее важны для вашей жизни?

Наиболее важными для моей жизни услугами являются медицинские услуги, образование, транспорт и коммуникации.

14. Приведите пример товаров, которые являются субститутами.

Примеры товаров, являющихся субститутами, включают кофе и чай, автобусы и метро как средства общественного транспорта, и масло растительное и масло животного происхождения в кулинарии.

15. Распределите по группам факторов производства те ресурсы, которые необходимы для создания мини-типографии.

Ресурсы для создания мини-типографии могут быть разделены на следующие группы факторов производства:

Земля: здание и участок земли для типографии.
Труд: операторы печатного оборудования, дизайнеры, менеджеры.
Капитал: печатное оборудование, компьютеры, офисное оборудование.
Предпринимательская активность: управление бизнесом и организация производства.


Вы просматриваете решебник ГДЗ по обществознанию 8 класс учебник Гринберг, Королева, Соболева параграф 1

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: