menu


ГДЗ Обществознание 8 класс Боголюбов §27. Безработица, её причины и последствия



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Вспомним
В чём заключаются характерные особенности рыночной экономической системы? Каковы экономические цели и функции государства? Чем объясняется неравенство доходов? Какие возможны экономические меры социальной поддержки населения? Что такое предпринимательская деятельность?
Подумаем
Каждый ли имеет право на труд? Какой труд важнее — умственный или физический? Может ли подросток совмещать учёбу и работу? От чего зависит размер заработной платы? Как не оказаться безработным?
Проверим себя
1. Почему безработица сопутствует рыночной экономике?
2. Кто относится к категориям занятых и безработных?
3. Как определить уровень безработицы в стране?
4. Чем вызвана безработица?
5. Каковы экономические и социальные последствия безработицы?
6. Как государство обеспечивает занятость?
В классе и дома
1. Бывшие одноклассники на школьном вечере встреч делились жизненными успехами и планами. Алексей — студент дневного отделения университета. Женя — домохозяйка, воспитывающая ребёнка. Дмитрий не работает и состоит на учёте в городской службе занятости. Татьяна, искавшая работу в прошлом году, прекратила безуспешные поиски, но по-прежнему хочет устроиться на работу.
Кто из четверых считается безработным? Поясни свой выбор.
2. Заполни в своей тетради таблицу «Последствия безработицы для общества     
Впиши перечисленные примеры в соответствующую графу таблицы: потеря квалификации работниками, не имеющими работы в течение длительного времени; снижение уровня доходов семей; рост нарушений технологической дисциплины рабочими; неполное использование трудовых ресурсов экономики; сокращение спроса на товары и услуги; рост преступности в стране.
3. Рыночная экономика развивается таким образом, что со временем в ней увеличивается доля собственников и экономически самостоятельных производителей. Какое влияние оказывает на эти процессы существование такого явления в экономике, как безработица?
4. Узнай из материалов газет и журналов, какие требования чаще всего предъявляют работодатели к современному работнику (например, знание компьютера, высокая ответственность и т. п.), какие способности к труду и профессиональной квалификации (знания, практические навыки по конкретной специальности) предлагают наёмные работники в обмен на заработную плату. Попробуй составить деловой портрет работника современного производства. Проведи самооценку своих возможностей будущего трудоустройства.
5. Старшеклассникам одной из школ был задан вопрос: «Что значит быть конкурентоспособным в условиях рынка?» Среди ответов преобладали следующие: ориентироваться в выборе профессии на ту, которая соответствует потребностям экономического развития региона (отрасли); овладеть системой знаний, умений, образцами поведения, которые позволяют каждому найти себя в новой трудовой деятельности; быть готовым к обучению, переподготовке, овладению второй (смежной) профессией. Что бы ты добавил к этим ответам? Обсуди вопрос с одноклассниками.

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):