menu
person


ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов §2. Человек, общество, природа


Вспомним

Что такое экологический кризис? Какие природные ресурсы относятся к исчерпаемым? Каким должно быть отношение человека к природе?

Экологический кризис - это сложная ситуация, вызванная негативными воздействиями человека на окружающую среду, которая приводит к нарушению экосистем, истощению ресурсов, загрязнению воды и воздуха, изменению климата и другим негативным последствиям.

Исчерпаемые природные ресурсы - это ресурсы, которые ограничены в количестве и могут быть исчерпаны. Примеры: нефть, природный газ, уголь, минеральные руды.

Отношение человека к природе должно быть уважительным, ответственным и устойчивым. Человек должен стремиться к устойчивому развитию, бережному использованию ресурсов, соблюдению экологических норм и охране биологического разнообразия.

Подумаем

Будут ли изменяться природные свойства человека в отдалённом будущем?

Изменение природных свойств человека в отдаленном будущем зависит от множества факторов, включая научные и медицинские достижения. Но в целом, большие изменения природных свойств человека могут потребовать сотни и тысячи лет эволюционного развития.

Проверим себя

1. Каковы основные значения понятия «природа»?

Основные значения понятия "природа": окружающая среда, биологические и физические процессы на Земле.

2. В чём выражается природное единство мира?

Природное единство мира выражается во взаимосвязи и взаимозависимости всех компонентов природы, от биологических систем до климата и геологических процессов.

3. Какова роль природы в жизни человека и общества?

Природа играет ключевую роль в жизни человека и общества, предоставляя ресурсы для жизни, обеспечивая экономическое развитие и улучшение качества жизни.

4. Как, по мысли Вернадского, связаны биосфера и ноосфера?

Биосфера - это совокупность живых организмов на Земле, а ноосфера - сфера разума, в которой человек влияет на биосферу через свои интеллектуальные и технологические способности.

5. Какие возможности открыл перед человечеством разум?

Разум открыл перед человечеством возможности познания, творчества, научного и технологического развития, но также привел к возникновению экологических и социальных вызовов.

6. Присущ ли прогресс развитию природы?

Прогресс может способствовать развитию природы в том смысле, что человек может лучше понимать её законы и использовать ресурсы более эффективно. Однако неправильное воздействие также может привести к экологическим проблемам.

7. В чём проявляется неразумность отношения человека к природе?

Неразумное отношение человека к природе проявляется в избыточном потреблении ресурсов, загрязнении окружающей среды, деградации экосистем, уничтожении биоразнообразия и невнимании к экологическим последствиям своих действий.

В классе и дома

1. Покажи на известных тебе примерах влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей. Усиливается или ослабевает эта связь? Объясни почему.

Влияние природных условий на хозяйственную деятельность людей остается значительным. Примеры влияния включают:

Сельское хозяйство: Выбор культур и методов возделывания зависит от климата, почвенных условий и доступности воды. Например, в засушливых районах приходится использовать специализированные методы орошения, чтобы обеспечить урожай.

Промышленность: Размещение заводов и фабрик может зависеть от наличия сырья (угля, железа) и доступности транспорта (порты, реки) для поставки и экспорта товаров.

Туризм: Красивые природные пейзажи и климатические особенности могут сильно влиять на туристический поток. Например, горные районы привлекают любителей зимних видов спорта.

Энергетика: Использование возобновляемых источников энергии (солнце, ветер, водяная энергия) может быть предпочтительным в районах с хорошей природной экологией и доступностью этих источников.

2. Проанализируй, что в рассказе Р. Брэдбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чём автор показал себя как реалист.

В рассказе Р. Брэдбери "И грянул гром" фантастическим элементом является машина времени, позволяющая переносить людей в прошлое для охоты на динозавров. Это явно невозможное событие с точки зрения современной науки.

С другой стороны, аспект реализма присутствует в показе влияния мелкого события (смерть бабочки) на последующие события. Это подчеркивает сложные взаимосвязи в мире и позволяет рассмотреть каскадное влияние даже незначительных изменений.

3. Бактерии могут жить в таких местах и при таких температурах, которых человеку не выдержать. Они существуют миллиарды лет, и нет причины, по которой они должны бы были прекратить своё существование. Морские черепахи, имеющие мозг с горошину, появились на Земле гораздо раньше людей и пережили многие природные катастрофы, уничтожившие более «разумные» виды. Человечество, возникнув по меркам биологической эволюции сравнительно недавно, уже поставило своё существование под угрозу.

Подумай, можно ли на основе этих фактов сделать вывод о незначительной роли интеллекта в сохранении вида. Свой ответ обоснуй.

Примеры бактерий и морских черепах в контексте долговечности и адаптации к экстремальным условиям действительно указывают на то, что выживаемость вида не всегда зависит от уровня интеллекта. Интеллект играет важную роль в адаптации и развитии человечества, но с точки зрения выживания вида, более простые формы жизни также успешно приспосабливаются к изменяющейся среде.

4. Заполни (в тетради) таблицу «Человек — венец природы».

5*. В чём разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознание» и «География»?

Обществознание:
В курсе "Обществознание" освещение взаимоотношений человека и природы сконцентрировано на социокультурных, экономических и политических вопросах. Здесь рассматриваются воздействие природных ресурсов на общество, влияние экологических проблем на политику и экономику, взаимодействие общественных институтов с природными ресурсами, а также влияние технологий и индустриализации на окружающую среду. В этом контексте также обсуждаются меры по охране природы и рациональному использованию ресурсов.

География:
В курсе "География" уделяется больше внимания географическим аспектам взаимоотношений между человеком и природой. Здесь рассматривается роль природных факторов в формировании ландшафтов, климатических зон, рельефа, гидрографии и других географических особенностей. Особое внимание уделяется влиянию природных условий на жизнь человека, его хозяйственную деятельность, агроклиматические условия для сельского хозяйства, размещение населения, индустриальное развитие и экологические проблемы.

Таким образом, "Обществознание" подходит к вопросам взаимодействия человека и природы с позиции социальных и общественных аспектов, в то время как "География" углубляется в изучение географических и экологических факторов в этой взаимосвязи.


Вы просматриваете решебник ГДЗ Обществознание 8 класс учебник Боголюбов параграф 2

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: