Вспомним Какую роль в хозяйственной жизни играет обмен? В чём различие натурального и товарного хозяйства? Какую роль в жизни общества играет производство? Как соотносятся затраты и прибыль? Подумаем Что и для кого выгодно производить? Кого можно назвать рациональным производителем? Где границы экономической свободы? Проверим себя 1. Как решить противоречие между ограниченностью ресурсов и ростом потребностей людей? 2. Что такое экономическая эффективность? 3. В чём различия способов координации экономического выбора в разных экономических системах? 4. Каковы особенности функционирования основных экономических систем? В классе и дома 1. Прочитай приведённый ниже текст, в котором пропущены слова. В рыночной экономике ресурсы производства и его результат — продукт — принадлежат не общине, как в________, и не государству, как в ________, а частным лицам. Поэтому проблема стимулов к производству в рыночной экономике не стоит. Каждый производитель выбирает самый выгодный для себя продукт и производит его, чтобы получить в итоге_________Он также выбирает по возможности наиболее эффективную________производства, при которой отношение результата к затратам является наибольшим. Рыночная экономика основана на предпринимательстве и частной ________. Исторический опыт показал преимущество рыночной экономики над другими_________. Выбери из предлагаемого ниже списка то, что необходимо вставить, и запиши в тетрадь (слова даны в именительном падеже; слов в списке больше, чем необходимо выбрать): 1) командная экономика; 2) традиционная экономика; 3) структура; 4) прибыль; 5) торговля; 6) технология; 7) выручка; 8) экономическая система. 2*. Используя знания по истории России, определи, признаки каких экономических систем характеризуют экономику эпохи Петра I. Приведи необходимые примеры.