menu


ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 55-56 с ответами




1. Используя материалы учебника, составьте развёрнутый план ответа по теме «Творческая история повести “Ася”».

3. Рассказ о событиях ведётся от лица рассказчика-персонажа Н.Н. Назовите известные вам произведения, где использован сходный приём. Что он привносит художественное произведение?

4. Назовите слова и словосочетания, которые «оживляют» картину в нижеприведённом фрагменте. Какими средствами художественной выразительности они являются?

«Вид был, точно, чудесный. Рейн лежал перед нами весь серебряный, между зелёными берегами; в одном месте он горел багряным золотом заката. Приютившийся к берегу городок показывал все свои дома и улицы; широко разбегались холмы и поля. Внизу было хорошо, но наверху ещё лучше: меня особенно поразила чистота и глубина неба, сияющая прозрачность воздуха. Свежий и лёгкий, он тихо колыхался и перекатывался волнами, словно и ему было раздольнее на высоте».

Слова и словосочетания, которые "оживляют" картину в этом фрагменте, являются различными художественными средствами, такими как метафора ("серебряный", "багряным золотом заката"), олицетворение ("приютившийся к берегу городок"), эпитет ("сияющая прозрачность воздуха"), и сравнение ("словно и ему было раздольнее на высоте"). Эти выразительные приемы помогают создать яркую и запоминающуюся картину воображаемой реки и прилегающего к ней городка.

5. Прочитайте фрагмент со слов «Ася вопросительно посмотрела на меня...» до слов «...её душа мне нравилась». Назовите ключевые слова, характеризующие Асю.

6. Как в героине повести проявляется чувство к Н.Н.? Зачитайте фрагменты текста, которые характеризуют переживания Аси.

7. Гагин — художник. Какие детали в его облике, речи, поведении подчёркивают это?

8. Найдите и прочитайте фразу из IV главы повести, в которой характеризуется духовный облик Гагина, воспринятый и переданный Н.Н.

"Это была прямо русская душа, правдивая, честная, простая, но, к сожалению, немного вялая, без цепкости и внутреннего жара. Молодость не кипела в нем ключом; она светилась тихим светом. Он был очень мил и умен, но я не мог себе представить, что с ним станется, как только он возмужает. Быть художником... Без горького, постоянного труда не бывает художников... а трудиться, думал я, глядя на его мягкие черты, слушая его неспешную речь, — нет! трудиться ты не будешь, сжаться ты не сумеешь. Но не полюбить его не было возможности: сердце так и влеклось к нему".

9. «Я не отдавал себе отчёта в том, что во мне происходило; одно чувство было мне ясно: нежелание видеться с Гагиными», — говорит Н.Н. Искренен ли в своих чувствах рассказчик? Может быть, всё сложнее и тоньше? В каком эпизоде это ощущение получило своё объяснение?

10. Прочитайте диалог Н.Н. и Гагина со слов «— Я решился... узнать от вас...» до слов «Женитьба на семнадцатилетней девочке, с её нравом, как это можно!». Как характеризует Н.Н. его реакция на вопрос Гагина? Дайте развёрнутый ответ.

11. Какие детали и эпизоды кажутся вам самыми существенными в истории Аси, рассказанной Гагиным?

История Аси, рассказанная Гагиным, выделяется рядом существенных деталей и эпизодов:

Сиротство и взятие Аси на прокормление отцом Гагина.
Описание характера Аси: дикая, проворная, молчаливая.
Семейные отношения: Ася является дочерью отца Гагина и бывшей горничной его матери, Татьяны.
Строгое воспитание со стороны матери и свобода, которой она пользовалась у отца.
Возрастные особенности: Ася осознает свою значимость в доме и своего отца как барина.
Развитие самолюбия, недоверия, и утрата простоты в характере Аси.
Высокая способность к обучению и прекрасное учебное прошлое, но несогласие с общим уровнем и упрямство.
Эти детали и эпизоды помогают понять глубину характера Аси, ее отношения с семьей и окружающим миром, а также формирование ее личности и отношение к образованию и социуму.

12. Какие слова, сказанные во время объяснения Н.Н. и Аси (глава XVI), наиболее точно передают их душевное состояние? Запишите эти слова (словосочетания).

13. Сформулируйте тезисы для рассуждений и выводов о характере Аси.

Ася — образ поэтичной и трогательной героини, которая поражает своей необычной внешностью, благородством и непосредственностью.
Трагизм жизни Аси, дочери крепостной крестьянки и помещика, отразился на ее поведении и восприятии мира. Она застенчива и неуверенна в себе из-за своего происхождения.
Смерть отца и оставление самой себе в раннем возрасте заставили Асю задуматься над смыслом жизни и противоречиями окружающего мира.
Ася обладает нравственной чистотой, искренностью и способностью к сильным страстям, что делает ее близкой к другим женским образам в произведениях Тургенева.
Встреча с Н.Н. пробуждает в Асе первую и несчастную любовь, которая придает ей новые силы и веру в жизнь, но окончательное разочарование приходит, когда он оставляет ее из-за своей нерешительности.
Решимость и страсть Аси пугают Н.Н., и их любовь не находит своего счастливого завершения, что подчеркивает трагическую судьбу героини.

14. Какие нравственные качества свойственны героям повести: Асе, Н.Н., Гагину?

Герои повести обладают различными нравственными качествами, которые определяют их характер и поступки.

Н.Н. представлен как образованный и благородный молодой дворянин, который ведет себя искренне и честно. Он обладает умом и воспитанием, однако, его нравственные принципы иногда сталкиваются с его собственными эмоциями и сомнениями.

Ася, несмотря на молодость, обладает ранимой и романтичной натурой. Она чуткая и искренняя, но в то же время упряма и своенравна. Ее характер можно сравнить с огнем, что указывает на ее страстность и решительность.

Гагин, офицер в отставке, отличается честностью, мягкостью и простотой. Он предан своей семье и особенно заботится о своей сестре, Асе.

Каждый из персонажей имеет свои сильные и слабые стороны, и их нравственные качества определяют их поступки и взаимоотношения в ходе повествования.

15*. В чём состоит основной конфликт повести и как он разрешился?

Основной конфликт повести заключается во внутреннем противоречии у главного героя, Н.Н., который сталкивается с выбором между своими ложными принципами чести и искренней любовью к девушке, Асе. Разрешение конфликта происходит в момент встречи Н.Н. с Асей, когда он внезапно вспоминает о Гагине и начинает обвинять Асю в том, что она рассказала его брату. В ответ на его слова Ася начинает плакать и, в отчаянии, убегает. После этого она уезжает с Гагиным, что становится мгновенным разрешением конфликта. Этот момент означает окончательное разделение героев и завершение их отношений, представляя итоговую развязку и завершение повести.

16. Можно ли назвать то, что происходит с героями, «испытанием любовью»? Как вы понимаете это словосочетание?

Да, можно назвать события, происходящие с героями, "испытанием любовью". Это словосочетание означает, что герои подвергаются испытанию, которое связано с их чувствами, отношениями и представлениями о любви. В контексте данного произведения, герой Н.Н. сталкивается с выбором между своими ложными принципами чести и искренней любовью к девушке. Он отвергает эту любовь из-за своего эгоизма и ошибочных представлений о чести. 

17*. Определите основную идею повести И.С. Тургенева «Ася». Как в сюжете произведения отразилось представление писателя о счастье?

Основная идея повести "Ася" И.С. Тургенева заключается в том, что счастье ускользает от нас из-за нашего невнимания к настоящему моменту. Главный герой Н., не оценивая свои чувства и возможности, не смог признаться в любви к девушке Асе вовремя, и она ушла из его жизни. Этот уход стал для Н. важным уроком, который помог ему осознать ценность каждого мгновения, потому что "у счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего; оно не помнит прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее - и то не день - а мгновенье".

Тургенев в своей повести передает представление о счастье как о чем-то эфемерном, что находится в настоящем моменте и не зависит от прошлого или будущего. Он показывает, что счастье нужно ценить и находить в каждом мгновении жизни, потому что оно может быть упущено или уйти навсегда.






ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 55-56