menu


ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Итоговые вопросы с ответами




1. Как вы понимаете, в чём различие между историческими исследованиями и художественными произведениями, посвящёнными историческим событиям?

Различие между историческими исследованиями и художественными произведениями, посвященными историческим событиям, заключается в их подходе и целях. Исторические исследования проводятся учеными и историками с целью выявления и анализа фактов, хронологии событий и их интерпретации. Они стремятся к объективности и точности. В то время как художественные произведения, такие как романы или фильмы, могут использовать исторические события как фон для создания сюжета и персонажей, но их главная цель - передать эмоциональный и художественный опыт, вызвать чувства у читателя или зрителя

2. Какие жанры фольклора связаны с осмыслением народом исторических событий?

Жанры фольклора, связанные с осмыслением народом исторических событий, включают былины и исторические песни. Былины - это эпические поэмы, в которых рассказывается о подвигах героев и событиях, имеющих историческое основание. Исторические песни также передают исторические события, но в форме лирических произведений, часто исполняемых народными певцами. Оба эти жанра являются важными источниками для изучения истории и культуры народа.

3. Перечислите жанры древнерусской литературы. В чём своеобразие каждого из них?

Жанры древнерусской литературы обладают своими особенностями, выражающими культурные и исторические особенности того времени.

Житие - это биографическое повествование о жизни святых, создаваемое теми, кто знал или был знаком с данной святой личностью. Оно пропитано религиозными мотивами и имеет важное значение в христианской культуре.
Древнерусское красноречие было заимствовано у Византии и использовалось для ораторского искусства, включая церковные проповеди и политические выступления.
Поучение представляет собой жанр, в котором древнерусские летописцы предлагали модель поведения для различных слоев общества.
Слово - это форма политической риторики, примером которой является "Слово о полку Игореве".
Повесть - это эпическое произведение, рассказывающее о князьях, военных подвигах и преступлениях.
Объединяющие жанры включают:

Летопись, самый древний жанр древнерусской литературы, представляющий собой повествование об исторических событиях.
Хронографы, содержащие описание времени 15-16 веков.
Четьи-минеи, собрание произведений о святых людях, организованных по месяцам.
Патерики, описания жизни святых отцов.
Апокрифы, произведения религиозно-легендарного характера, переводимые как "сокровенные" или "тайные".

4. Какие литературные направления определили историю русской литературы XVIII—XIX веков? Охарактеризуйте каждое из них. Назовите самых ярких представителей.

Классицизм - характеризуется следованием античным образцам, стремлением к гармонии и ясности формы. Одним из самых ярких представителей классицизма в русской литературе был А. П. Сумароков, чьи трагедии восхваляли древних героев и государственных деятелей.
Просвещение - подчеркивало роль науки и образования в развитии общества. Основные идеи просвещения в русской литературе выражались в произведениях Д. И. Фонвизина и Г. Р. Державина.
Сентиментализм - акцентировал внимание на чувствах, внутреннем мире героев, их эмоциональной составляющей. Н. М. Карамзин является ярким представителем этого направления, его произведения, такие как "Бедная Лиза", отражают внутренний мир простых людей и их переживания.
Романтизм - возвышал индивидуализм и эмоциональность, подчеркивал значение фантазии и фантазии. Самым выдающимся представителем романтизма в русской литературе был Александр Пушкин, чьи произведения, включая "Евгения Онегина" и "Капитанскую дочку", являются шедеврами этого направления.

5. Подготовьте рассуждение на тему «Исторические взгляды А.С. Пушкина и их отражение в романе “Капитанская дочка”».

Относительно романа "Капитанская дочка" можно сказать, что в нем Пушкин прекрасно совместились различные литературные направления. В работе заметны элементы классицизма, особенно в ясной форме изложения, сентиментализма через внимание к чувствам героев, и романтизма через создание эмоциональной истории с индивидуализированными персонажами. В работе отражены исторические взгляды Пушкина на эпоху Пугачевского восстания и роль индивидуальности в исторических событиях.

6. Какие особенности романтизма нашли отражение в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

Одной из основных особенностей романтизма, проявившихся в поэме "Мцыри" М.Ю. Лермонтова, является возвеличение природы и ее влияние на человека. В поэме природа олицетворяет силу и красоту, которые влияют на внутренний мир героя и определяют его поступки. Также отчетливо прослеживается тема стремления к свободе и непокорности, что характерно для романтизма. Герой поэмы, Мцыри, является образом индивидуалиста, бунтаря, стремящегося к освобождению от общественных устоев и давления власти

7. Охарактеризуйте своеобразие гоголевского смеха на примере комедии «Ревизор».

Гоголевский смех, присутствующий в комедии "Ревизор", отличается своеобразием и многогранностью. Он не только вызывает смех у читателя, но и затрагивает социальные проблемы и показывает пороки общества. Смех в произведениях Гоголя часто смешан с горькой иронией, что создает атмосферу смешного и одновременно грустного. В "Ревизоре" Гоголь высмеивает коррупцию, произвол чиновников и общую нравственную деградацию общества, что делает его юмор не только развлекательным, но и социально значимым.

8. Какие нравственные проблемы ставятся в произведениях Л.Н. Толстого, прочитанных вами в 8 классе?

Толстой в своем рассказе "После бала" затрагивает проблему нравственной дихотомии, обнаруживая, что человек, кажущийся внешне приличным и добрым, может в других обстоятельствах проявить себя как бесчувственный и жестокий. Главный герой рассказа сталкивается с этой проблемой, видя, как отец его возлюбленной, в обществе выглядевший милым и радушным, использует жестокие наказания в отношении солдат. Это заставляет героя переосмыслить свои прежние взгляды и чувства.

Другая нравственная проблема, поднимаемая Толстым, касается телесных наказаний в армии. Он вызывает общественное внимание к этой проблеме, выражая недовольство и осуждение по отношению к бесчеловечным практикам, которые традиционно существовали в российской армии. Толстой призывает к изменениям в общественном отношении к военной дисциплине и требует более гуманных методов воздействия на солдат.

9. В каких произведениях, изученных вами в 8 классе, центральной является тема любви? Кратко сформулируйте, в чём заключается своеобразие решения этой темы в каждом произведении.

"Ромео и Джульетта" Шекспира: Любовь между Ромео и Джульеттой представлена как страстная и непримиримая, они готовы пожертвовать всем, даже жизнью, ради своей любви. Своеобразие заключается в том, что любовь героев противостоит вражде между их семьями, что приводит к трагическому исходу.

"Капитанская дочка" Пушкина: Любовная линия между Петрушей и Машей также является центральной, но она осложнена историческими событиями и социальными различиями между героями. В своеобразии решения этой темы заключается драматическое взаимодействие личных чувств и социальных обстоятельств, что создает сложный и многогранный образ любви.

10. Какие поэтические произведения, изученные в 8 классе, можно отнести к философской лирике? Почему? Назовите основные темы и мотивы.
«Молитва» (1829)
«Монолог» (1829)
«Мой демон» (1831)

11. Дайте развёрнутый анализ одного из прочитанных стихотворений (тема, система образов, композиция, идея, художественные средства, размер).

12. Назовите прочитанные вами сатирико-юмористические произведения первой половины XX века. Какие средства создания комического используют их авторы?

13. Какое произведение второй половины XX века произвело на вас особенно сильное впечатление? Почему? Определите его проблематику и идею.

Сборник о Простоквашино. Показан нелегкий быт брошенной деревни, которую начали восстанавливать бездомные животные. В образе Кота Матроскина автор изобразил хозяйственного фермера новой формации, не боящегося трудностей, остроумного и находчивого. В образе Шарика изображен простой, глуповатый, но добрый беспризорник, который перевоспитывается и становится творческой личностью.

14. В какой мере художественные произведения, прочитанные вами в 8 классе, отображают историю России?

15. Что такое «вечные образы»? Как ваше представление о них дополнил раздел «Из зарубежной литературы»? Какое произведение зарубежной литературы вы хотели бы включить в список для домашнего чтения?

Вечные образы — это художественные образы персонажей, которые будучи однажды созданы, приобретают настолько очевидную общечеловеческую, внеисторическую значимость, что впоследствии, превращаясь в своеобразные символы, вновь и вновь возникают в творчестве писателей последующих эпох.

Джером Селинджер «Над пропастью во ржи»

Джордж Оруэлл «Скотный двор»

Вирджиния Вулф «На маяк»

16. Произведения какого поэта вы решили читать за рамками школьной программы?

Дмитрия Глуховского

17. Из прочитанных произведений назовите три, которые вам особенно понравились. Объясните свой выбор.

А.С. Грин - "Алые Паруса"

И.С. Тургенев - "Ася"

Л.Н. Толстой - "Отрочество"






ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Итоговые вопросы