1. Чем для жителей села стал приезд фотографа? Какие детали поведения сельчан подтверждают ваш вывод? 2. Зачем рассказчик и Санька пошли кататься на увал? Каковы последствия этого катания? 3. Какие особенности характера бабушки проявляются в повседневной жизни? Какие детали это передают? 4. Какое время воспроизведено в рассказе? По каким приметам вы это определили? 5. Какие детали в рассказе передают отношение жителей села к учителю? В чём причина такого отношения? 6. Приведите примеры, по которым можно судить о влиянии учителя на сельчан. 7. На чём основано взаимное уважение учителя, деревенских жителей, учеников? 8. Каким запомнил своего учителя герой рассказа? 9. Почему рассказчику дорога фотография, на которой его нет? 10. Назовите просторечия и диалектные слова, передающие своеобразие речи сельских жителей. 11*. Прочитайте фразы: а) «Народные приметы не знают границ и расстояний»; б) «...фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово “учитель”». Какие основания были у писателя, чтобы прийти к таким выводам? 12*.В рассказе представлены два типа отступлений. Назовите их и определите их художественную роль.