1. Как вы думаете, где и когда происходит действие? С какой целью пришли «три ровесницы»? 2. Высокий берег в народной поэтике — место любовного свидания. Вспомните фрагмент из стихотворения «Катюша»: «Выходила на берег Катюша, / На высокий берег на крутой...» В стихотворении «Три ровесницы» крутизна берега не подчёркнута. Случайно ли это? Зато в этой же строфе есть другой «прозрачный» образ. Он «спрятан» в строках: «То сорвут они по веточке / С берёзки молодой...» Вспомните другие произведения русской поэзии. Какие ассоциации должна вызывать веточка молодой кудрявой берёзы? 3. Девушки пробуют, «Тепла ль в реке вода...»; в другом месте стихотворения говорится, что «вдали туман лишь стелется...». Холодная вода и стелющийся туман, по народным поверьям, предвещают беду; тёплая вода и поднимающийся туман — радость. Так, может быть, и в самом деле «...только ради этого / И шли они сюда»? Зачем же М.В. Исаковскому понадобилось слово «будто»? И ещё: что же хотели узнать девушки, пробуя, «Тепла ль в реке вода»? 4. Вчитайтесь ещё раз в строфу: А на небе нет ни месяца, Ни месяца, ни звёзд... И пошли обратно девушки, Обижены до слёз. Что означает «на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»? 5. Сделайте ещё один микро-вывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? Где остались они? Что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»? 6. Сформулируйте тему стихотворения М.В. Исаковского «Три ровесницы». 7*. Следуя примерно таким же путём, самостоятельно охарактеризуйте стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату». 8. Выучите наизусть одно из стихотворений М.В. Исаковского.