menu


ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 254 с ответами




1. Как вы думаете, где и когда происходит действие? С какой целью пришли «три ровесницы»?

Действие происходит возле реки, за плотиной и мельницей, вероятно, в сельской местности. Время суток - закат. Три ровесницы пришли на берег реки, вероятно, с надеждой увидеть своих возлюбленных, которые не вернулись с фронта.

2. Высокий берег в народной поэтике — место любовного свидания. Вспомните фрагмент из стихотворения «Катюша»: «Выходила на берег Катюша, / На высокий берег на крутой...» В стихотворении «Три ровесницы» крутизна берега не подчёркнута. Случайно ли это? Зато в этой же строфе есть другой «прозрачный» образ. Он «спрятан» в строках: «То сорвут они по веточке / С берёзки молодой...» Вспомните другие произведения русской поэзии. Какие ассоциации должна вызывать веточка молодой кудрявой берёзы?

В отличие от других стихотворений, в "Три ровесницы" крутизна берега не подчёркнута, что может указывать на более спокойное и необычное место для встречи. Образ "веточки с берёзки молодой" может вызывать ассоциации с нежностью, красотой и молодостью, что подчеркивает чувственность и надежду девушек в ожидании своих любимых.

3. Девушки пробуют, «Тепла ль в реке вода...»; в другом месте стихотворения говорится, что «вдали туман лишь стелется...». Холодная вода и стелющийся туман, по народным поверьям, предвещают беду; тёплая вода и поднимающийся туман — радость. Так, может быть, и в самом деле «...только ради этого / И шли они сюда»? Зачем же М.В. Исаковскому понадобилось слово «будто»? И ещё: что же хотели узнать девушки, пробуя, «Тепла ль в реке вода»?

Использование слова "будто" может указывать на сомнения девушек относительно своих ожиданий и надежд, возможно, они осознают, что их ожидания могут оказаться напрасными. Они хотели узнать, есть ли радость в том, что их возлюбленные вернулись, или же столкнуться с горькой реальностью.

4. Вчитайтесь ещё раз в строфу:

А на небе нет ни месяца,

Ни месяца, ни звёзд...

И пошли обратно девушки,

Обижены до слёз.

Что означает «на небе нет ни месяца, / Ни месяца, ни звёзд»?

Фраза "на небе нет ни месяца, Ни месяца, ни звёзд" может символизировать темную и неопределенную атмосферу, отсутствие света и ясности в будущем, что усиливает чувство неопределенности и безысходности у девушек.

5. Сделайте ещё один микро-вывод: почему же не пришли «мальчики-обманщики»? Где остались они? Что ещё раз с горечью и болью ощутили «три ровесницы»?

Возможно, "мальчики-обманщики" не пришли из-за того, что они погибли на войне или не вернулись из фронтовой линии. Это еще раз подчеркивает трагичность и болезненность утраты для ровесниц.

6. Сформулируйте тему стихотворения М.В. Исаковского «Три ровесницы».

Тема стихотворения "Три ровесницы" М.В. Исаковского может быть сформулирована как "Трагическая утрата во время войны и ожидание, оставшееся без ответа".

7*. Следуя примерно таким же путём, самостоятельно охарактеризуйте стихотворение М.В. Исаковского «Враги сожгли родную хату».

Строфические особенности:

Стихотворение состоит из шести строф, каждая из которых состоит из четырех строк.
Используется простая рифма в каждой строфе (ааbb).
В основном используется ямбический размер (четырехстопный).

 

Тема и мотивы:
Основная тема стихотворения - разрушение и трагедия войны. Враги сожгли родную хату главного героя, что привело к гибели его семьи.
Отмечается чувство потери и беспомощности перед страшными последствиями войны.
Герой сталкивается с пустотой и отсутствием смысла после потери родного дома и семьи.
Отсутствие ответа и встречи со стороны Прасковьи символизирует одиночество и отчаяние главного героя.

 

Использование образов и символов:
Образ главного героя, стоящего на перекрестке двух дорог, отражает его внутреннюю борьбу и поиск дальнейшего пути.
Трава заросшего бугорка и теплый летний ветер создают атмосферу молчаливой печали и утраты.
Бутылка горького вина на сером камне гробовом символизирует трагическую утрату и печаль героя.

 

Тональность и настроение:
Стихотворение пронизано горечью, печалью и отчаянием перед лицом разрушительных последствий войны.
Отмечается мрачная и меланхоличная атмосфера, отражающая болезненные переживания и потери главного героя.

 

Основные художественные приемы:
Использование повторений и параллелизма для усиления эмоциональной нагрузки и выразительности текста.
Использование простого и понятного языка, что делает стихотворение более доступным и эмоционально заряженным.

8. Выучите наизусть одно из стихотворений М.В. Исаковского.






ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 254