menu


ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 232 с ответами




1. Вспомните, какие произведения, изученные вами ранее, написаны в манере сказа.

2. По словарю иностранных слов определите значения слов: пленарный, кворум, перманентный, дискуссия, президиум, индустрия, оратор. Составьте с каждым из них предложение.

Пленарный - относящийся к заседанию, проводимому на полной аудитории участников.
Предложение: Пленарное заседание комитета продлилось более четырех часов.

Кворум - минимальное количество участников, необходимое для проведения законного собрания или голосования.
Предложение: Для принятия решения требуется кворум в виде двадцати человек.

Перманентный - постоянный, непрерывный.
Предложение: Он работал на перманентной основе, не имея выходных дней.

Дискуссия - обсуждение, спор, дебаты.
Предложение: Дискуссия на тему экологии привлекла внимание многих ученых.

Президиум - руководящий орган или комитет, обычно на собраниях или конференциях.
Предложение: Президиум конференции приветствовал всех участников и объявил о порядке работы.

Индустрия - отрасль промышленности или производства товаров.
Предложение: Автомобильная индустрия играет важную роль в экономике страны.

Оратор - красноречивый и умелый оратор или ораторша.
Предложение: Оратор вдохновил аудиторию своей страстной речью.

3. Найдите в тексте, во-первых, слова с ошибками (типа «оттеда», «вышедши»), во-вторых, слова и фразеологизмы разговорного стиля (например, «небось», «сунься», «хлопал ушами»). Объясните их роль в характеристике персонажей. Обратите внимание на то, что эти слова употребляются рядом с иноязычными по происхождению, и это создаёт комический эффект.

В тексте есть ошибка в слове "оттеда" (правильно - оттуда) и "вышедши" (правильно - вышли). Эти ошибки используются для создания комического эффекта и показа, что персонажи не всегда грамотно выражаются.

4. Понимают ли действующие лица рассказа значение слов «пленарное», «кворум» «президиум»? Подтвердите своё утверждение, приведя из текста словосочетания и предложения с этими словами.

Действующие лица рассказа не понимают значения слов "пленарное", "кворум", "президиум". Это видно из их диалога, где они обсуждают эти слова и пытаются догадаться, что они означают.

5. Какие два канцеляризма (словосочетания из официально-делового стиля) специально смешивает автор, употребляя дважды в рассказе словосочетание «по существу дня»?

Автор смешивает канцеляризмы "по существу дня" и "подсекция заваривается минимально" для создания комического эффекта и показа того, как персонажи могут неправильно использовать официальные термины.

6. Можно ли «вступить на точку зрения», «подсекции завариться минимально», «относиться к собраниям перманентно»? Свой ответ аргументируйте, заменяя слова, употреблённые в несвойственном им значении, другими, уместными в данном контексте.

В тексте можно заметить слова и выражения, которые не используются в своем обыденном значении, такие как "вступить на точку зрения", "подсекция завариться минимально", "относиться к собраниям перманентно". Они используются для создания комического эффекта и иронии.

7. Выпишите все глаголы, синонимичные глаголу «говорить», которые встречаются в тексте. Отметьте мастерство писателя в подборе языковых и контекстуальных синонимов.

В тексте есть следующие синонимы глагола "говорить": разговаривать, отвечать, спрашивать, удивляться, возражать. Автор мастерски подбирает эти синонимы, чтобы разнообразить речь персонажей и придать им индивидуальность.

8. Своеобразным обрамлением рассказа М.М. Зощенко являются первое («Трудный этот русский язык, дорогие граждане!») и последнее («Трудно, товарищи, говорить по-русски!») предложения. В прямом или переносном смысле следует понимать эти предложения? Есть ли в них иронический подтекст?

Первое и последнее предложения следует понимать в переносном смысле. Они имеют иронический подтекст, показывая, что русский язык может быть трудным и запутанным, особенно когда используются иностранные слова без необходимости.

9. Какого разряда имя прилагательное использовано в названии «Обезьяний язык»? Какой приём использовал автор в названии?

Имя прилагательное "обезьяний" использовано в названии рассказа как усилительная характеристика языка, делая его особенно нелепым и непонятным.

10. Назовите встречающиеся в тексте фразеологизмы и определите их стилистическую окраску.

Фразеологизмы и стилистическая окраска:

"Ишь ты" - разговорный стиль, наивность;
"Да уж будьте покойны" - разговорный, небрежный стиль;
"Да ну?" - разговорное выражение, недовольство или удивление;
"Ей-богу" - обиходное выражение, подтверждение искренности;
"Скажи на милость" - вежливое обращение, просьба;
"Пожалуй" - вежливое согласие или разрешение.

11*. В рассказе есть пример градации. Найдите его и определите выразительную роль этой фигуры.

Градация: градация проявляется в повторяющемся выражении "подсекция заваривается минимально", где каждое слово добавляет к предыдущему более абсурдное значение, что усиливает комический эффект.

Пример градации: "Сегодня сильно пленарное и кворум такой подобрался — только держись." В этом предложении автор усиливает степень пленарности и подбора кворума, что создает комический эффект.

12. Найдите в тексте словосочетания и предложения «обезьяньего языка», то есть синтаксические конструкции, абсолютно лишённые смысла, например «конкретно фактически».

Примеры "обезьяньего языка" можно найти в фразах и словосочетаниях, которые не несут смысла или имеют туманное значение, такие как "подсекция заваривается минимально", "по существу дня".

13. К какому стилю относятся следующие реплики героев рассказа: «Ишь ты», «Да уж будьте покойны», «Да ну?», «Ей-богу», «Скажи на милость», «Пожалуй»?

«Ишь ты» - разговорное выражение удивления.
«Да уж будьте покойны» - разговорное выражение вежливости и утешения.
«Да ну?» - разговорное выражение сомнения или удивления.
«Ей-богу» - разговорное выражение утверждения и искренности.
«Скажи на милость» - разговорное выражение просьбы.
«Пожалуй» - разговорное выражение согласия или разрешения.

14. Подготовьтесь к выразительному чтению рассказа М. Зощенко.






ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 страница 232