1. Найдите в тексте и прочитайте слова, подтверждающие данный тезис. 2. По каким деталям можно судить о том, что автор «Жития...» был образованным и глубоко верующим человеком? Изображению врагов Руси автор не уделяет слишком много места и для их характеристик не использует богатых образных средств. Их описание кратко, но весьма точно п исторически, и художественно. 3. Составьте словарь слов и словосочетаний, в которых даётся характеристика враждебных для Руси сил. Откуда, по утверждению создателя «Жития...», исходила угроза для Отечества? Центральной фигурой «Жития...» является князь Александр. 4. Составьте цитатный план к теме «Личность Александра Невского в „Житии..."». 5. Какие изобразительные средства присутствуют в описании сражений со шведами и немцами? Назовите их. 6. Подробно перескажите эти эпизоды. Почему Спаситель, святые Борис и Глеб помогают великому князю Александру? 7. В повествовании довольно чётко проводится мысль о том, что победы князя Александра были следствием героизма его дружинников, часто простых русских людей. Разверните этот тезис, подтверждая его примерами из текста. 8. О каком чуде повествуется в «Житии Александра Невского»? 9. Какими словами передана скорбь людей по поводу смерти Александра Невского? Вопросы и задания 1. К какому историческому времени относятся произведения литературы Древней Руси? 2. Назовите основные жанры древнерусской литературы и определите своеобразие каждого из них. 3. Какие события и какие люди были в центре изображения произведений древнерусской литературы? 4. Как вы думаете, сохранились ли традиции древнерусской литературы в литературе современной? Если сохранились, то какие и в чём они проявляются? Приведите примеры.