menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 5-23



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Салтыков-Щедрин
Страница 5
1. Что вам известно о детстве Щедрина? Какие новые сведения о писателе вы почерпнули из статьи?
2. Какие произведения Щедрина вы читали?
3. Вам предстоит познакомиться с отрывком из сложного произведения «История одного города». И в нём вы найдёте сатиру на существовавшие во времена писателя порядки. При чтении обратите внимание на приёмы сатирического изображения.
4. Используя статью учебника и ресурсы Интернета, подготовьте устное сообщение о писателе.
Страница 12-13
1. Чем дела и поступки героев этого произведения напоминают некоторых персонажей ранее прочитанных вами сказок Салтыкова-Щедрина?
2. Какие сатирические приёмы помогают понять реальную сущность «деяний» градоначальников?
3. Подумайте, как мог страдать город от «деятельности» глуповских градоначальников. Какими пословицами оправдывали они свою деятельность? Какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? Каким словом начались «исторические времена»?
4. Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель «разбудить» в обществе?
5. С помощью каких художественных средств удаётся Щедрину показать глуповцев? Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Как называются соседние народы? Перечислите их. Как можно объяснить их названия?
6. Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т. е. тропов 1, используются Щедриным? Как вы думаете, с какой целью? Приведите примеры.
7. Какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»? Чем?
Страница 14
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«История одного города»
«История одного города» — сатирическое произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина. Это сатира на все бывшие, современные и будущие незадачливые государственные устройства.
1. Как звучат в чтении актёра Леонида Кулагина гипербола и гротеск?
2. Как передаются действия и преобразования градоначальников в актёрском чтении?
3. Какие сатирические приёмы автора и актёра делают поступки и деяния героев абсурдными и парадоксальными? Как они передаются в чтении?
4. Почему звучит в сатире народная песня «Не шуми ты, мати зеле на дубровушка»? В чём смысл её использования?
5. Как произносит Леонид Кулагин названия племён, выделяя чтением характеры их взаимоотношений, — спокойно, строго, иронически? Почему?
6. Какие мысли и чувства вызвало у вас произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина и его актёрское прочтение?






Вы просматриваете решебник ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Часть 2 Страница 5-23