menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Коровина, Журавлев Страница 118-160



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Коровина, Журавлев Страница 118-160. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 5554 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 118
СЛУШАЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН
Лев Ошанин. «Дороги»
1. Чем отличается чтение актёра от исполнения песни? Как проявляются чувства исполнителей при чтении стихотворения и исполнении песни?
2. Какова доля солдата? Почему нельзя позабыть эти дороги? Понравилось ли вам исполнение Ларисы Казаковой и Николая Лазарева? Чем? Какие слова и почему повторяются в песне.
3. Как вы понимаете строки:
Знать не можешь
Доли своей...Может, крылья сложишь
Посреди степей.
А кругом земля дымится,
Чужая земля.
4. Постарайтесь вместе с друзьями подготовить исполнение этой песни.
Страница 119
ЛУШАЕМ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСЕН
Алексей Фатьянов. «Соловьи»
1. Почему солдатам стало не до сна?
2. Что вспоминается солдату перед боем?
3. Почему автор просит соловьёв не тревожить солдат?
4. Какие интонации преобладают в стихотворении, прочитанном актрисой, и в песне? Какие чувства и настроения выражены сильнее в чтении стихотворения, а какие — в исполнении песни?
5. Что в наибольшей степени способствует музыкальности текста — рифмы, ритм, повторы?
Страница 122
1. Стихотворения и песни о войне — это выражение тревоги, горечи, сожаления, страдания. Подумайте, какую тему затрагивает каждая из песен.
2. Что рассказывают поэты о войне, о подвигах солдат, о поте рях, об ожиданиях встреч, о тяжести разлук и утрат? Что сближает фронтовые песни с песнями народными?
3. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне? Прочитайте или напойте их. Какие из них вы раньше слышали дома, по радио, на концертах? Какая из них вошла в фильм? Как он называется?
Твардовский
Страница 124
1. Какие произведения Твардовского вам известны? Расскажите о них и о том, что вы знаете о жизни писателя.
2. Каково отношение Твардовского к истории нашей страны?
3. Что рассказывает литературовед А. Гришунин о художественных особенностях поэмы «Василий Тёркин» — рифме, языке, героях? Читая текст Твардовского, отметьте примеры, подтверждающие наблюдения литературоведа.
4. Прочитайте главы из поэмы, сравните свои впечатления от прочитанного с рассуждениями исследователя творчества А. Т. Твардовского.
Страница 157-159
1. Каким историческим событиям посвящены произведения Твардовского? О чём рассказывает читателю поэма «Василий Тёркин»?
2. Какова главная мысль главы «Переправа»? Как вы понимаете следующие строки:
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода, —Ни приметы, ни следа...Тем путём идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьём кремнёвым
Русский тружениксолдат...
Переправа, переправа...Пушки бьют в кромешной мгле.
Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы —Ради жизни на земле.
3. С какой целью в разных главах поэмы автор повторяет слова: «Бой идёт святой и правый, / Смертный бой не ради славы — / Ради жизни на земле»?
4. Что подчёркивает автор в характере героя в главе «О на граде»?
5. В начальной главе «От автора» звучит гимн питьевой воде. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. Что же поэт говорит о воде?
В этой вводной главе поэт как бы набрасывает «темы», которые будут раскрыты в поэме. Что это за темы?
6. В главе «На привале» поэт рассказывает о сабантуе. Что это такое? Как вы понимаете слова Твардовского о том, что Тёркин «просто парень сам собой / Он обыкновенный»? Итак, Тёркин «обыкновенный». Так ли это? Ведь дальше автор рассказывает о том, что Тёркин много воевал, достоин медали, трижды был окружён, задет осколком, он мог легко подняться «с места — в бой». Что скрывается за авторским определением «обыкновенный»?
7. Можно ли сказать, что поэт показывает все тяготы войны?
8. Постарайтесь выстроить, опираясь на прочитанные главы по э мы, путь героя на вой не: это и будни, и бой, и сабантуй, и труднейшая переправа, и т. д. Показывая войну, жизнь героя, поэт знакомит читателя с военными буднями. Каковы они?
9. Прочитайте главы, не вошедшие в учебник, и подумайте над следующими вопросами: как показывает автор в главе «Гармонь» трудную дорогу солдата и те немногие радости, которые выпадают на его долю в военные будни? Какие черты русского солдата открываются по мере преодоления фронтовой дороги?
10. Какие эпизоды главы «Два солдата» перекликаются с фольклорными произведениями?
11. Можно ли сказать, что в главе «Кто стрелял» писатель стремится показать наивысшее напряжение, которое испытывает солдат на фронте? Подтвердите свой ответ строками из этой главы.
12. Известно, что Василия Тёркина многие солдаты считали своим однополчанином и никогда не расставались с книгой. Чем это можно объяснить?
13. Подготовьте устный или письменный (на выбор) рассказ — характеристику Василия Тёркина.
14. Каково ваше отношение к иллюстрациям художника Ореста Верейского, насколько они близки вашему представлению об эпизодах поэмы?
1. Характер Тёркина особый. Что его сближает с героями народных сказок, русскими богатырями Ильёй Муромцем, Алёшей Поповичем и др.?
Литературовед А. Л. Гришунин пишет: «Тёркин прост, но вовсе не простоват, не беден духовно. Ему дана от природы тончайшая душевная чуткость и деликатность, „высшая интеллигентность сердца“. Его жизнелюбие, феерическая талантливость, широта, доброта, щедрость отдачи и умение быть „от скуки на все руки“ — качества, необходимые всем в тягчайшей боевой обстановке».
Что вы могли бы добавить к этим словам исследователя о характере героя? Какими эпизодами можно подтвердить эти слова?
2. В поэме, кроме Тёркина, есть ещё герой, который проходит через весь текст, — это автор. Образ автора является посредником между героем и читателем. Книга написана с глубоким уважением к «другучитателю» (главы «О себе», «От автора» и др.). Каким вам представляется автор, его отношение к войне, к солдатам? Подготовьте устное сообщение на эту тему.
3. Необыкновенные читатели. Неискушённые в литературе читатели и слушатели поэмы полагали, что герой списан Твардовским с реального лица, хотя сам поэт неоднократно писал: «Тёркин не есть лицо, списанное с натуры, а лицо, как говорится, обобщённое». Как вы понимаете эти слова поэта? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
«Василий Тёркин»
1. Какова главная мысль главы «Переправа»? Как бы вы прочитали строки?
Бой идёт святой и правый,
Смертный бой не ради славы —Ради жизни на земле.
Как звучат эти слова в чтении Михаила Лебедева?
2. Найдите в прочитанном отрывке трагические и юмористические интонации.
3. Как вы понимаете строки:
Кому память, кому слава,
Кому тёмная вода...И совсем свои ребята
Сразу — будто не они...
4. Какие чувства поэта передаёт актёр в последних строках отрывка из поэмы?
5. Выучите наизусть отрывок из главы «Переправа» и прочитайте его в классе.