menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 351-361



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 351-361. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 555 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 351
1. Каким предстаёт лирический герой «Майской песни»?
2. Как изображает Гёте воздействие любовного чувства на отношение человека ко всему миру?
3. Как связаны в лирике Гёте душевные порывы и размышления о смысле жизни, назначении человека?
Страница 357
1. Самостоятельно подготовьте развёрнутое сообщение о жизни и творчестве И. В. Гёте.
2*. Подготовьте доклад о творческой истории «Фауста» Гёте. Покажите, как влияли факты биографии поэта и исторические события его эпохи на работу над трагедией.
3. Как вы думаете, почему образ средневекового чернокнижника оказался интересен эпохе Просвещения?
4. Какие идеи Просвещения воплотились в трагедии Гёте особенно ярко?
5. Прочитайте некоторые сцены трагедии. Почему Гёте изменил конец истории о Фаусте? Сумел ли поэт убедить вас в справедливости такого исхода судьбы героя?
6*. Подготовьте сообщение о том, как образ доктора Фауста продолжил свою жизнь в литературе (и в других видах искусства) после Гёте.
1. Каков стихотворный размер «Надписи к статуе Петра Великого» М. В. Ломоносова?
2. К какому литературному направлению принадлежит творчество М. В. Ломоносова?
3. Определите стихотворный размер, которым написана ода Г. Р. Державина «Фелица».
4. Назовите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль».
5. Как называются авторские пояснения в тексте пьесы?
6. Кто из государственных деятелей назвал А. Н. Радищева «бунтовщиком хуже Пугачёва»?
7. Как называется литературное направление, ярким представителем которого стал Н. М. Карамзин?
Вопросы и задания
1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об оценке личности Петра I его современниками в России и за рубежом.
2. Вспомните прочитанные вами фрагменты из поэмы А. С. Пушкина «Полтава», рассказа А. Н. Толстого «День Петра». Какие особенности облика и характера императора вам запомнились?
3. Прокомментируйте шуточные строки, посвящённые Екатерине II в стихотворении А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева»:
«Madame, при вас на диво
Порядок расцветёт, —
Писали ей учтиво
Вольтер и Дидерот, —
Лишь надобно народу,
Которому вы мать,
Скорее дать свободу,
Скорей свободу дать».
«Messieurs, — им возразила
Она, — vous me comblez»1, —
И тотчас прикрепила
Украинцев к земле.
4. Чем можно объяснить универсальный характер деятельности М. В. Ломоносова?
5. В чём заключалась историколитературная необходимость создания теории «трёх штилей»?
6. Охарактеризуйте деятельность Ломоносова как теоретика русского стихосложения.
7. Как воплотились эстетические принципы Ломоносова в его поэтической практике?
8. Покажите связь проблематики пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» с идеологией Просвещения.
9. В чём творчество Г. Р. Державина выходит за рамки классицизма как литературного направления
10. Подготовьте сообщение об одном из русских сатирических журналов XVIII века (например, «Трутень» и «Живописец» Н. И. Новикова, «Всякая всячина» Екатерины II, «Почта духов» И. А. Крылова).
11. Как в «Путешествии…» А. Н. Радищева проявились общественнополитические взгляды автора?
12. Благодаря чему повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» приобрела популярность у широкого читателя и вызвала множество подражаний? Подготовьте сообщение о фактах, свидетельствующих об этой популярности.
13. Какие представления о человеке и смысле его жизни выразились в трагедии И. В. Гёте «Фауст»?
14. Используя дополнительную литературу, подготовьте доклад на тему: «Просветительские идеи в литературе классицизма и сентиментализма». Как вы считаете, чего больше — общего или различий у этих литературных направлений?
15. «Столетьем безумным и мудрым» назвал XVIII век А. Н. Радищев. Подберите собственные эпитеты для характеристики этой эпохи и обоснуйте свой выбор.
Страница 361
1. Подготовьте сообщения о представленных на развороте памятниках архитектуры.
2. Покажите на примере одного из этих сооружений, как традиции древнерусского зодчества соединились в нём с признаками архитектурных стилей: барокко и классицизма.
3. Подготовьте доклад о культурных памятниках XVII—XVIII столетий, сохранившихся на территории вашего региона.
4*. Попробуйте сочинить посвящение одному из русских зодчих XVII—XVIII веков (или стихотворение в честь его шедевра) в стиле одного из русских поэтов той же эпохи: С. Полоцкого, М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина.