Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 351-361. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 570 раз
Очки: 0
Страница 351 1. Каким предстаёт лирический герой «Майской песни»? 2. Как изображает Гёте воздействие любовного чувства на отношение человека ко всему миру? 3. Как связаны в лирике Гёте душевные порывы и размышления о смысле жизни, назначении человека? Страница 357 1. Самостоятельно подготовьте развёрнутое сообщение о жизни и творчестве И. В. Гёте. 2*. Подготовьте доклад о творческой истории «Фауста» Гёте. Покажите, как влияли факты биографии поэта и исторические события его эпохи на работу над трагедией. 3. Как вы думаете, почему образ средневекового чернокнижника оказался интересен эпохе Просвещения? 4. Какие идеи Просвещения воплотились в трагедии Гёте особенно ярко? 5. Прочитайте некоторые сцены трагедии. Почему Гёте изменил конец истории о Фаусте? Сумел ли поэт убедить вас в справедливости такого исхода судьбы героя? 6*. Подготовьте сообщение о том, как образ доктора Фауста продолжил свою жизнь в литературе (и в других видах искусства) после Гёте. 1. Каков стихотворный размер «Надписи к статуе Петра Великого» М. В. Ломоносова? 2. К какому литературному направлению принадлежит творчество М. В. Ломоносова? 3. Определите стихотворный размер, которым написана ода Г. Р. Державина «Фелица». 4. Назовите жанр, к которому относится пьеса Д. И. Фонвизина «Недоросль». 5. Как называются авторские пояснения в тексте пьесы? 6. Кто из государственных деятелей назвал А. Н. Радищева «бунтовщиком хуже Пугачёва»? 7. Как называется литературное направление, ярким представителем которого стал Н. М. Карамзин? Вопросы и задания 1. Используя дополнительные источники, подготовьте сообщение об оценке личности Петра I его современниками в России и за рубежом. 2. Вспомните прочитанные вами фрагменты из поэмы А. С. Пушкина «Полтава», рассказа А. Н. Толстого «День Петра». Какие особенности облика и характера императора вам запомнились? 3. Прокомментируйте шуточные строки, посвящённые Екатерине II в стихотворении А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева»: «Madame, при вас на диво Порядок расцветёт, — Писали ей учтиво Вольтер и Дидерот, — Лишь надобно народу, Которому вы мать, Скорее дать свободу, Скорей свободу дать». «Messieurs, — им возразила Она, — vous me comblez»1, — И тотчас прикрепила Украинцев к земле. 4. Чем можно объяснить универсальный характер деятельности М. В. Ломоносова? 5. В чём заключалась историколитературная необходимость создания теории «трёх штилей»? 6. Охарактеризуйте деятельность Ломоносова как теоретика русского стихосложения. 7. Как воплотились эстетические принципы Ломоносова в его поэтической практике? 8. Покажите связь проблематики пьесы Д. И. Фонвизина «Недоросль» с идеологией Просвещения. 9. В чём творчество Г. Р. Державина выходит за рамки классицизма как литературного направления 10. Подготовьте сообщение об одном из русских сатирических журналов XVIII века (например, «Трутень» и «Живописец» Н. И. Новикова, «Всякая всячина» Екатерины II, «Почта духов» И. А. Крылова). 11. Как в «Путешествии…» А. Н. Радищева проявились общественнополитические взгляды автора? 12. Благодаря чему повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» приобрела популярность у широкого читателя и вызвала множество подражаний? Подготовьте сообщение о фактах, свидетельствующих об этой популярности. 13. Какие представления о человеке и смысле его жизни выразились в трагедии И. В. Гёте «Фауст»? 14. Используя дополнительную литературу, подготовьте доклад на тему: «Просветительские идеи в литературе классицизма и сентиментализма». Как вы считаете, чего больше — общего или различий у этих литературных направлений? 15. «Столетьем безумным и мудрым» назвал XVIII век А. Н. Радищев. Подберите собственные эпитеты для характеристики этой эпохи и обоснуйте свой выбор. Страница 361 1. Подготовьте сообщения о представленных на развороте памятниках архитектуры. 2. Покажите на примере одного из этих сооружений, как традиции древнерусского зодчества соединились в нём с признаками архитектурных стилей: барокко и классицизма. 3. Подготовьте доклад о культурных памятниках XVII—XVIII столетий, сохранившихся на территории вашего региона. 4*. Попробуйте сочинить посвящение одному из русских зодчих XVII—XVIII веков (или стихотворение в честь его шедевра) в стиле одного из русских поэтов той же эпохи: С. Полоцкого, М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, Н.М. Карамзина.