menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 279-314



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 279-314. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 329 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 279
1. Перечислите наиболее яркие мотивы и образы, воплотившиеся в творчестве античных поэтов.
2. Прокомментируйте имена собственные и названия в прочитанных стихотворениях (по образцу «Оды к Мельпомене»).
3*. Подготовьте рекомендации для чтеца: как должны исполняться произведения Пиндара, Анакреона, Горация.
4*. Подготовьте сообщения о других известнейших поэтах античного мира: Сафо, Виргилии, Катулле.
5*. Сравните стихотворение Горация «Кузнечик» в переводе Н. И. Гнедича с уже известным вам произведением М. В. Ломоносова «Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф...»
Страница 283
1. Докажите, что в этих стихах поэт воссоздаёт не условный образ полководца, а правдивый портрет Суворова.
2. Какие образные выражения помогают автору передать величие его героя и своё восхищение им?
3. Почему стихотворение так называется? Какую роль в стихотворении играет образ снегиря, обращение к нему?
4. Каковы особенности строфики и рифмовки стихотворения?
Страница 284
1. В основе стихотворения «Властителям и судиям» лежит 81 псалом Асафа. Как вы думаете, почему Державин не указал, что его стихи являются переложением этого псалма, а дал им оригинальное название?
2. Каков пафос стихотворения?
3. Укажите, как используется в стихотворении старославянская лексика и какова её роль.
4*. Один из современников поэта назвал эти стихи «якобинскими». Поясните почему. Согласны ли вы с таким суждением?
Страница 288
1. Сопоставьте два портрета Екатерины II, написанных русскими художниками. Какой из этих портретов больше соответствует канонам классицизма?
2. Расшифруйте аллегорические и символические образы, которые вы видите на портретах.
3. Какие строки державинской «Фелицы» можно соотнести с портретом Д.Г. Левицкого, а какие с портретом В.Л. Боровиковского?
Страница 292
1. Проанализируйте оду «Фелица».
2. Составьте исторический комментарий к ней.
3. Определите, какие просветительские идеи воплотил в оде Г. Р. Державин.
Страница 293
1. Подумайте, какие темы Державин называет как главные, определяющие в своём творчестве.
2. Каким предстаёт поэт в стихотворении? Верите ли вы в правдивость его признания? В чём отличие признания от исповеди?
3. Как стихотворения Державина, прочитанные вами раньше, дополняют сведения о творчестве поэта и его личности?
Страница 294
1. Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина «Евгению. Жизнь Званская». Определите основную тему стихотворения, выделите микротемы, которые в нём развиваются.
2. В чём проявилась мировоззренческая позиция автора? Какие просветительские идеи отразились в стихотворении?
3. Как можно определить жанр стихотворения? Какое место занимает этот жанр в поэзии классицизма? Можно ли считать, что стихотворение Державина создано в соответствии с законами жанра?
4. Приведите примеры стилистического новаторства в стихотворении. Найдите примеры сложных эпитетов, так любимых Гомером.
5*. Какую роль в стихотворении играют пейзаж и натюрморт? Проиллюстрируйте стихотворение репродукциями картин русских и зарубежных художников. (Своё выступление вы можете оформить в виде слайдовой презентации.)
Страница 297
1. Назовите литературный первоисточник стихотворения Г. Р. Державина. В чём поэт следует своему предшественнику, а в чём проявляет собственную позицию?
2. Согласны ли вы с тем, как Державин определяет собственные заслуги в литературе? Докажите свою точку зрения цитатами из его стихотворений.
3*. Сопоставьте стихотворения Г. Р. Державина «Памятник» и М. В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Как в размышлениях двух поэтов о своём творчестве отразилось различие их личных судеб и взглядов на задачи искусства?
Страница 300
1. Что в характере и судьбе Г. Р. Державина показалось вам наиболее примечательным?
2. В чём проявилось новаторство Державинапоэта? Почему рамки и законы классицизма оказываются для него тесны?
3. Как вы понимаете слова Пушкина о Державине: «Читая его, кажется, читаешь дурной, вольный перевод с какогото чудесного подлинника». Согласны ли вы с такой оценкой? Почему?