Уважаемые посетители сайта,
Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 279-314. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.
Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.
Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)
Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!
В игру сыграли 329 раз
Очки: 0
Страница 279 1. Перечислите наиболее яркие мотивы и образы, воплотившиеся в творчестве античных поэтов. 2. Прокомментируйте имена собственные и названия в прочитанных стихотворениях (по образцу «Оды к Мельпомене»). 3*. Подготовьте рекомендации для чтеца: как должны исполняться произведения Пиндара, Анакреона, Горация. 4*. Подготовьте сообщения о других известнейших поэтах античного мира: Сафо, Виргилии, Катулле. 5*. Сравните стихотворение Горация «Кузнечик» в переводе Н. И. Гнедича с уже известным вам произведением М. В. Ломоносова «Стихи, сочинённые по дороге в Петергоф...» Страница 283 1. Докажите, что в этих стихах поэт воссоздаёт не условный образ полководца, а правдивый портрет Суворова. 2. Какие образные выражения помогают автору передать величие его героя и своё восхищение им? 3. Почему стихотворение так называется? Какую роль в стихотворении играет образ снегиря, обращение к нему? 4. Каковы особенности строфики и рифмовки стихотворения? Страница 284 1. В основе стихотворения «Властителям и судиям» лежит 81 псалом Асафа. Как вы думаете, почему Державин не указал, что его стихи являются переложением этого псалма, а дал им оригинальное название? 2. Каков пафос стихотворения? 3. Укажите, как используется в стихотворении старославянская лексика и какова её роль. 4*. Один из современников поэта назвал эти стихи «якобинскими». Поясните почему. Согласны ли вы с таким суждением? Страница 288 1. Сопоставьте два портрета Екатерины II, написанных русскими художниками. Какой из этих портретов больше соответствует канонам классицизма? 2. Расшифруйте аллегорические и символические образы, которые вы видите на портретах. 3. Какие строки державинской «Фелицы» можно соотнести с портретом Д.Г. Левицкого, а какие с портретом В.Л. Боровиковского? Страница 292 1. Проанализируйте оду «Фелица». 2. Составьте исторический комментарий к ней. 3. Определите, какие просветительские идеи воплотил в оде Г. Р. Державин. Страница 293 1. Подумайте, какие темы Державин называет как главные, определяющие в своём творчестве. 2. Каким предстаёт поэт в стихотворении? Верите ли вы в правдивость его признания? В чём отличие признания от исповеди? 3. Как стихотворения Державина, прочитанные вами раньше, дополняют сведения о творчестве поэта и его личности? Страница 294 1. Прочитайте стихотворение Г. Р. Державина «Евгению. Жизнь Званская». Определите основную тему стихотворения, выделите микротемы, которые в нём развиваются. 2. В чём проявилась мировоззренческая позиция автора? Какие просветительские идеи отразились в стихотворении? 3. Как можно определить жанр стихотворения? Какое место занимает этот жанр в поэзии классицизма? Можно ли считать, что стихотворение Державина создано в соответствии с законами жанра? 4. Приведите примеры стилистического новаторства в стихотворении. Найдите примеры сложных эпитетов, так любимых Гомером. 5*. Какую роль в стихотворении играют пейзаж и натюрморт? Проиллюстрируйте стихотворение репродукциями картин русских и зарубежных художников. (Своё выступление вы можете оформить в виде слайдовой презентации.) Страница 297 1. Назовите литературный первоисточник стихотворения Г. Р. Державина. В чём поэт следует своему предшественнику, а в чём проявляет собственную позицию? 2. Согласны ли вы с тем, как Державин определяет собственные заслуги в литературе? Докажите свою точку зрения цитатами из его стихотворений. 3*. Сопоставьте стихотворения Г. Р. Державина «Памятник» и М. В. Ломоносова «Я знак бессмертия себе воздвигнул…». Как в размышлениях двух поэтов о своём творчестве отразилось различие их личных судеб и взглядов на задачи искусства? Страница 300 1. Что в характере и судьбе Г. Р. Державина показалось вам наиболее примечательным? 2. В чём проявилось новаторство Державинапоэта? Почему рамки и законы классицизма оказываются для него тесны? 3. Как вы понимаете слова Пушкина о Державине: «Читая его, кажется, читаешь дурной, вольный перевод с какогото чудесного подлинника». Согласны ли вы с такой оценкой? Почему?