menu
person


ГДЗ по литературе 8 класс Гулин, Романова Страница 9-63



Уважаемые посетители сайта,

Мы хотели бы вас проинформировать о текущем статусе работы над ГДЗ по литературе 8 класс учебник Гулин, Романова Страница 9-63. В настоящий момент наши специалисты активно занимаются доработкой материала. Наша команда усердно работает над собранием необходимых материалов, а также решением всех заданий и написанием исчерпывающих ответов.

Понимаем, что вы можете испытывать временные неудобства из-за недоступности материала, но хотим заверить вас, что это лишь временные трудности. Наша главная цель - предоставить вам качественные и точные материалы, которые помогут вам успешно освоить предмет. Мы ценим ваше терпение и понимание в этот период.

Пожалуйста, примите наши извинения за временные неудобства, и будьте уверены, что в ближайшем будущем мы предоставим вам исключительно лучший контент. Пока вы ждете завершения нашей работы, мы приглашаем вас развлечься, сыграв в нижепредставленную игру. Возможно, вам удастся раскрыть таинственный секрет;)

Интерактивная игра "Кликер"

Кликайте по движущейся фигуре, чтобы набирать очки!

В игру сыграли 449 раз

Очки: 0

Нажми меня




Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Страница 9
1. Прочитайте главы II—III романа «Арап Петра Великого»1. Используя свои знания о Петровской эпохе, уточните время действия романа.
2. Подчеркните слова, выражения, в которых даётся оценка Петра и его деятельности. Какие из них принадлежат герою (Ибрагиму), а какие — автору?
3. Какие чувства испытывает Ибрагим, наблюдая за трудами императора? Что больше всего удивляет и восхищает его?
4. Как вы понимаете слова: «Следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная»?
5. Какое впечатление произвело на вас изображение ассамблеи времён Петра I? Как вы думаете, почему прибывший из Парижа Корсаков попал впросак на этом собрании?
6. Какую роль в приведённом фрагменте играет образ Корсакова? Для чего автор заставляет нас сравнивать его с Ибрагимом?
7*. Самостоятельно прочитайте продолжение романа. Расскажите, как развиваются судьбы главных героев.
Страница 16
1. Сравните портреты двух молодых монархов. Какие общие черты жанра парадного портрета прослеживаются в каждом полотне?
2. Как отразили художники индивидуальность своих моделей?
3. Какое впечатление портреты производят в сопоставлении?
Страница 18
1. Подготовьте выразительное чтение наизусть отрывка из поэмы.
2. Определите, какие средства художественной выразительности преобладают в этом фрагменте, объясните их роль.
3*. Прочитайте самостоятельно поэму «Полтава». Подготовьте сообщения о её исторической основе, сюжете, художественном своеобразии.
4*. Пушкин говорил друзьям, что если бы не написал поэму очень быстро, то не смог бы вообще закончить её. Выясните, с чем это было связано. Как в этом факте раскрывается личность поэта?
Страница 23
1. Опираясь на текст прочитанной статьи учебника и самостоятельно подобранные примеры, покажите единство пафоса и образного строя поэмы «Полтава».
2. Объясните, почему в название поэмы Пушкин не вынес имя ни одного из действующих лиц.
Страница 29
1. Прочитайте эпизод «Великое посольство» из романа А.Н. Толстого «Пётр Первый». Какое впечатление произвёл на вас прочитанный фрагмент?
2. Покажите, какие приёмы позволили писателю создать зримую, яркую картину, помогли нам отчётливо представить происходящее.
3. Как в этом эпизоде проявилась авторская трактовка личности и деятельности Петра?
4. Соответствует ли созданный А.Н. Толстым образ Петра I вашим представлениям о русском императорепреобразователе?
5*. Как вы считаете, можно ли этот фрагмент истолковать как символическое изображение взаимодействия России и Европы в эпоху Петровских реформ?
Страница 43
1. Подготовьте сообщение о наиболее ярких событиях и государственных деятелях Екатерининской эпохи.
2. Как вы считаете, заслуженно ли Екатерина II нередко именуется Великой?
3*. Расскажите о литературном творчестве императрицы.
Страница 51
1. Какие впечатления вызвало у вас описание детства Петруши Гринёва? Понятна ли вам ирония рассказчика?
2. Наверняка вы вспомнили сцены из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Приведите наиболее яркие примеры литературных реминисценций в этом фрагменте.
3. В чём герои Пушкина не похожи на фонвизинских персонажей?
4. Внимательно прочитайте напутствие, которое даёт сыну старший Гринёв. Согласны ли вы с тем, как здесь определён долг офицера?
5. Как вы считаете, встреча Петруши с Зуриным подтвердила или опровергла мнение Гринёвастаршего о службе в гвардии?
6*. В тексте главы есть умолчания и намёки, которые позволяют лучше понять судьбу и характер старшего Гринёва. Раскройте их.
Страница 59
1. Какими предстают в первых двух главах взаимоотношения барина Петра Гринёва и его крепостного слуги Савельича? Как эти эпизоды дополнили ваши представления о быте и нравах дворянских семей в России?
2. Какое впечатление произвёл на Гринёва встреченный им в буране казак? Отметьте в тексте детали, которые помогают нам представить вожатого. Почему глава так называется?
3. Как вы думаете, что предвещает сон Петруши?
4. Как объясняет герой своё решение подарить казаку заячий тулупчик? В чём смысл этого поступка? Почему, несмотря на явную непригодность, подарок так обрадовал вожатого?
5. Подготовьте комментированное чтение финального эпизода главы. (Раскройте подтекст, недоговорённость в сцене встречи Гринёва с Андреем Карловичем.) В чём проявляется юмор рассказчика?