ВСПОМНИТЕ:
По каким основаниям мы классифицировали химические элементы?
Как периодический закон был сформулирован Д.И. Менделеевым?
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
Прочитайте ещё раз эпиграф к этому параграфу. Оцените это
высказывание с позиций сегодняшнего дня, отвечая на вопрос: освобождает ли человека его гениальность от нравственных проблем, от гражданской ответственности?
По словам Д.И. Менделеева, «история есть неизбежная колея, по которой движется какой бы то ни было научный или общественный прогресс... Это прошлое, оно очень важно, чтобы понимать настоящее». Согласны ли вы с этим? Сформулируйте своё отношение к изучению в школе истории химии.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
Идея классификации химических элементов на основе их относительных атомных масс к моменту открытия Д.И. Менделеевым периодического закона уже использовалась другими учёными: во Франции — Шанкуртуа, в Англии — Ньюлендсом, в Германии — Мейером и Деберейнером.
1. Почему попытки предшественников Д.И. Менделеева не увенчались успехом?
2. Чем отличался подход Менделеева к классификации химических элементов от подхода его предшественников?