Повторите химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Повторите правила безопасной работы в химическом кабинете. Задача 1 Вариант I. В двух склянках без этикеток находятся порошки: в одной — оксид кальция, в другой — оксид меди(II). Как различить эти вещества, не проводя химических опытов? Как химическими опытами подтвердить наличие в склянках именно этих веществ? Вариант II. В двух склянках без этикеток находятся растворы: в одной — раствор соляной кислоты, в другой — гидроксида калия. Как опытным путём определить, в какой склянке находится каждое из веществ? Практическая работа 6 Решение экспериментальных задач по теме «Важнейшие классы неорганических соединений» Повторите химические свойства оксидов, кислот, оснований и солей. Повторите правила безопасной работы в химическом кабинете. § 48 166 Задача 2 Вариант I. Очистите химическим способом железный гвоздь от ржавчины, считая, что в состав ржавчины входят оксид железа(III) и гидроксид железа(III). Вариант II. Химическим способом отмойте пробирку, загрязнённую на практическом занятии гидроксидом меди(II). Задача 3 Вариант I. После практической работы остался розовый раствор. Лаборант предполагает, что это раствор лакмуса в кислой среде. Проведите несколько опытов для проверки этого предположения. Вариант II. В склянке без этикетки находится бесцветный раствор. Предполагают, что это раствор фенолфталеина. Проведите опыт, подтверждающий или опровергающий это предположение. Мотивированный ответ и результаты опытов запишите в произвольной форме. Задача 4 Вариант I. Из имеющихся на столе реактивов получите несколькими способами сульфат меди(II). Вариант II. В вашем распоряжении есть магний, оксид магния, гидроксид магния, соляная кислота. Сколькими способами вы сможете получить хлорид магния, используя эти реактивы? Подберите необходимое для эксперимента оборудование и получите хлорид магния. Задача 5 Вариант I. Получите опытным путём из хлорида железа(III) оксид железа(III). Вариант II. Проведя два опыта, получите из хлорида меди(II) оксид меди(II).