2Что происходит с веществом в процессе химической реакции?
Что означает термин «классификация»? Для чего в науке применяют классификацию?
Какие классификации химических реакций вам уже известны?
В чём сущность химических реакций с позиций электронных I представлений? В каком направлении обычно протекают реакции?
2. Какие классификации химических реакций вам известны, ка- |кие признаки лежат в их основе? Приведите примеры реакций выделенных типов и их уравнения.
3. Определите типы реакций по их схемам и расставьте коэффициенты:
1)Mg + I2-Mgl2
2)MgO + HBr — MgBr2 + H2O
3)NH. + O2 — N2 + H2O
4)FeCls + NaOH — Fe(OH),J + NaCl
5)KI + CuCl2 - I2 + Cui + KC1
4. Какие из перечисленных выше реакций относятся к окисли- I тельно-восстановительным? Объясните сущность и названия этих реакций в свете электронной теории.
5. К раствору хлорида натрия прилили раствор нитрата серебра. В результате их взаимодействия образовался осадок, масса которого составила 0,287 г. Вычислите количество вещества (моль) нитрата серебра, вступившего в реакцию.
6. Определите количество вещества (моль) фосфорной кислоты, которое можно получить при нагревании 28,4 г оксида фосфора (V) с водой.
з 6 7. Составьте уравнения реакций между' сероводородом, бромом и объясните функции веществ в этих реакциях с позиций электронной теории.