Сформулируйте определения понятий «физическое тело», «вещество», «физическое явление». Приведите примеры физических явлений. Как изменились форма трубки и агрегатное состояние воды? Что произошло с образующими их веществами? Можно ли создать условия, при которых стеклянная трубка приобретёт исходную форму? 1. Приведите примеры физических и химических явлений. По I каким признакам можно отличить физическое явление от химического? А 2. Повторите по учебнику физики параграф о физических свойствах веществ. 3. Приведите примеры химических реакций, происходящих в природе и в организме человека. 4. Какой процесс — химический или физический — происходит: а) при образовании ржавчины на железных предметах; б) при выветривании горных пород; в) при испарении воды из водоёма (озера, моря); г) при кипячении воды в чайнике; д) при сжигании бензина в двигателе автомобиля; е) при потемнении изделий из серебра? а 5. Дома проведите следующий опыт: положите в стакан одну чайную ложку питьевой соды и прилейте столовую ложку уксуса (столовый уксус — это раствор уксусной кислоты). С помощью горящей спички выясните, какой газ выделяется в результате протекающей реакции. Узнайте у родителей, в каких случаях применяется эта реакция, называемая в быту7 гашением соды.