Вспомните реакции между веществами разных классов, в результате которых образуются соли. Как классифицируют эти вещества, как образуются их названия и какими общими свойствами они обладают? 1. Дайте определение солей, исходя из состава этих соединений. Для каких солей это определение справедливо? 2. Как классифицируют соли? Каковы различия между основными и кислыми солями? В чём их сходство? 3. Охарактеризуйте растворимость солей в воде. 4. Из предложенного перечня выберите формулы солей: NiCl2, LiOH, POCl3, SiH4, Pb(NO3)2, Fe2(SO4)3, SCl4, CaSO4, Ba3(PO4)2, CuSO4, Sn(No3)2 — и дайте им названия. Укажите, какие из них растворимы, малорастворимы или нерастворимы в воде. 5. Запишите уравнения пяти реакций, с помощью которых можно получить сульфат цинка. 6. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: C- > CO2- > MgCO3- > MgO- > Mg(NO3)2 - > Mg(OH)2- > MgO 7. Какая масса гидрокарбоната натрия (разрыхлителя теста) потребуется для получения 9 л газов (н. у.), включая водяные пары? 8. К 62,4 г 5 %-ного раствора хлорида бария добавили избыток раствора сульфата натрия. Рассчитайте массу выпавшего осадка. 9. Достаточно ли 50 мл 10 %-ной соляной кислоты (плотность 1,05 г/мл) для полного растворения кусочка мела (карбонат кальция) массой 5 г? 10. Подготовьте сообщение на тему «Значение соды в народном хозяйстве и история содового производства».