menu


ГДЗ по химии 8 класс Габриелян, Остроумов §10. Химические уравнения с ответами




Если символы химических элементов — это буквы «химического алфавита», а химические формулы — «химические слова», что выступает в роли «химических предложений»?

В химии, если химические формулы — это «слова», то «предложения» — это химические уравнения, которые описывают, как происходит взаимодействие веществ в процессе химических реакций.

1. Что представляет собой химическое уравнение? Какому основному закону химии оно должно соответствовать?

Химическое уравнение — это запись, которая выражает суть химической реакции, показывая, какие вещества вступают в реакцию (реагенты), и какие вещества образуются в результате (продукты). Оно должно соответствовать закону сохранения массы, согласно которому сумма масс реагентов равна сумме масс продуктов реакции.

2. Укажите коэффициенты перед формулами фосфора и кислорода в уравнении реакции между этими веществами.

Для реакции фосфора и кислорода: P₄ + O₂ → P₂O₅
Коэффициенты:
P₄ + 5O₂ → 2P₂O₅
Коэффициенты перед P₄ — 1, перед O₂ — 5.

3. Перечислите, какую информацию несёт уравнение химической реакции.

что вступает в реакцию и что образуется;
в каких пропорциях (коэффициенты);
состояния веществ (твердое, жидкое, газ);
выделяется или поглощается ли энергия.

4. Составьте уравнения химических реакций по описанию:

а) при взаимодействии оксида железа(3) Fe2O3 с водородом образуется железо и вода;

б) хлор Cl2 взаимодействует с алюминием с образованием хлорида алюминия АlCl3;

в) реакция между натрием и азотом N2 приводит к образованию нитрида натрия Na3N

а) Fe₂O₃ + H₂ → Fe + H₂O
Fe₂O₃ + 3H₂ → 2Fe + 3H₂O

б) Cl₂ + Al → AlCl₃
3Cl₂ + 2Al → 2AlCl₃

в) Na + N₂ → Na₃N
6Na + N₂ → 2Na₃N

5. Расставьте коэффициенты в схемах реакций:

а) 2Al+3S = Al2S3
б) 2K+H2O = 2KOH+H2
в) 2AgNO3+CaCl2 = 2AgClv+Ca(NO3)2
г) Al2(SO4)3+6KOH = 3K2SO4+2Al(OH)3

а) 2Al + 3S = Al2S3
б) 2K + 2H2O = 2KOH + H2
в) 2AgNO3 + CaCl2 = 2AgCl↓ + Ca(NO3)2
г) Al2(SO4)3 + 6KOH = 3K2SO4 + 2Al(OH)3

6. Устройте соревнование в классе. Участники должны как можно быстрее расставить коэффициенты в схеме реакции

AI2(SO4)3 + NaOH -> Na2SO4 + Al(OH)3.

Al2(SO4)3 + 6NaOH → 3Na2SO4 + 2Al(OH)3.

и перечислить информацию, которую несёт данное химическое уравнение. Выберите жюри, которое оценит соревнование.

Уравнение показывает, какие вещества вступают в реакцию (реагенты) и какие продукты образуются.
Коэффициенты указывают на количество молекул, участвующих в реакции, и сохраняют закон сохранения массы (число атомов каждого элемента до и после реакции одинаково).
Уравнение отражает стехиометрические соотношения между реагентами и продуктами, что позволяет рассчитать массы веществ, участвующих в реакции.

7. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций. Укажите два уравнения, сумма коэффициентов в которых одинакова:

а) Al(OH)3+3HCl = AlCl3+H2O
б) Fe2O3+2Al = Al2O3+Fe
в) Mg+2HBr = MgBr2+H2
г) Fe(OH)3 = Fe2O3+H2O

а) Al(OH)3 + 3HCl = AlCl3 + 3H2O
Сумма коэффициентов: 1 + 3 + 1 + 3 = 8

б) Fe2O3 + 2Al = Al2O3 + 2Fe
Сумма коэффициентов: 1 + 2 + 1 + 2 = 6

в) Mg + 2HBr = MgBr2 + H2
Сумма коэффициентов: 1 + 2 + 1 + 1 = 5

г) 2Fe(OH)3 = Fe2O3 + 3H2O
Сумма коэффициентов: 2 + 1 + 3 = 6

Два уравнения с одинаковой суммой коэффициентов: б) и г), где сумма коэффициентов равна 6.
8. Выберите схемы реакций, в которых нужно расставить коэффициенты. Составьте уравнения этих реакций.

а) H2+Br2 = HBr
б) Fe(OH)2 = FeO+H2O
в) CO+O2 = CO2
г) P+3Cl2 = PCl3

а) H2 + Br2 = 2HBr
б) 2Fe(OH)2 = 2FeO + 2H2O
в) 2CO + O2 = 2CO2
г) 2P + 3Cl2 = 2PCl3

Эти уравнения показывают соотношение реагентов и продуктов, сохраняя закон сохранения массы.

9. Как соотносятся коэффициенты перед формулами продуктов реакции между растворами сульфата железа(Ш) и едкого натра?

При реакции между растворами сульфата железа(III) Fe₂(SO₄)₃ и едкого натра NaOH образуются гидроксид железа(III) и сульфат натрия. Уравнение реакции:
Fe₂(SO₄)₃ + NaOH → Fe(OH)₃ + Na₂SO₄

Чтобы уравнение было сбалансировано по числу атомов, коэффициенты будут следующие:

Fe₂(SO₄)₃ + 6NaOH → 2Fe(OH)₃ + 3Na₂SO₄

Коэффициенты перед формулами продуктов реакции: перед Fe(OH)₃ — 2, перед Na₂SO₄ — 3.

10. Расставьте коэффициенты в схемах химических реакций. В каких уравнениях сумма коэффициентов перед формулами исходных веществ равна 3?

а)NaOH + H2SO4 →Na2SO4 + H2O

б) K2SO4 + BaCl2 → KCI + BaSO4

в) Al + HCl → AlCl3 + H2

г) СиSО4 + КОН → Cu(OH)2↓ + K2SO4​

а) NaOH + H₂SO₄ → Na₂SO₄ + H₂O
2NaOH + H₂SO₄ → Na₂SO₄ + 2H₂O
Сумма коэффициентов перед исходными веществами: 2 + 1 = 3.

б) K₂SO₄ + BaCl₂ → KCl + BaSO₄
K₂SO₄ + BaCl₂ → 2KCl + BaSO₄
Сумма коэффициентов перед исходными веществами: 1 + 1 = 2.

в) Al + HCl → AlCl₃ + H₂
2Al + 6HCl → 2AlCl₃ + 3H₂
Сумма коэффициентов перед исходными веществами: 2 + 6 = 8.

г) CuSO₄ + KOH → Cu(OH)₂↓ + K₂SO₄
CuSO₄ + 2KOH → Cu(OH)₂↓ + K₂SO₄
Сумма коэффициентов перед исходными веществами: 1 + 2 = 3.

Итак, в уравнениях а) и г) сумма коэффициентов перед формулами исходных веществ равна 3.

11. В 1673 г. один из выдающихся английских учёных нагрел на воздухе при высокой температуре некоторые металлы и после их охлаждения обнаружил, что масса металлов увеличилась. Кто этот учёный? Как бы вы предложили изменить условия опыта, чтобы доказать справедливость закона сохранения массы?

В 1673 году выдающийся английский учёный Роберт Бойль провёл эксперименты, в которых нагревал на воздухе металлы, такие как свинец и олово, и заметил, что после их охлаждения масса увеличивалась. Это было связано с тем, что металлы реагировали с кислородом воздуха, образуя оксиды. Бойль стал одним из первых учёных, кто изучал химию с использованием экспериментальных методов.

Чтобы доказать закон сохранения массы в таких опытах, я бы предложил проводить их в закрытой системе, где ни одно вещество не могло бы покидать или попадать в реакционную среду. Это предотвратило бы утечку или присоединение веществ извне, позволяя точно измерить массу до и после реакции. Например, можно использовать герметичный сосуд, чтобы реакция происходила в замкнутом пространстве, и замерять изменения массы в строго контролируемых условиях. Тогда было бы видно, что масса остаётся постоянной, даже если происходит химическая реакция.

12. Подготовьте сообщение о развитии «химической письменности».

«Химическая письменность» прошла долгий путь развития, начиная с символов алхимиков и первых попыток систематизации химических элементов в древности. В начале XVII века учёные использовали символы для обозначения элементов и соединений. Однако только в конце XVIII века благодаря работе Антуана Лавуазье и его последователей появилась основа для современной системы записи химических реакций.

Лавуазье был первым, кто ясно сформулировал закон сохранения массы и предложил записывать химические реакции в виде уравнений. Позже, в XIX веке, шведский химик Йёнс Берцелиус разработал систему обозначений химических элементов, где каждый элемент обозначался одной или двумя латинскими буквами (например, H для водорода, O для кислорода). Это стало основой современной химической номенклатуры, которая позволяет чётко и компактно записывать химические реакции.






ГДЗ по химии 8 класс Габриелян, Остроумов Параграф 10

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):