menu


ГДЗ по истории 8 класс Захаров, Пчелов § 4. Преобразования Петра I



Вопросы расмотренные в данном параграфе:

Что изменил Петр Великий в Российском государстве? Как оценивали современники и потомки сущность и значение его реформ?
1. Определите к кому, каким людям обращен этот документ. Какова цель его издания?
2. Какая роль отводится в Берг-привилегии инициативе отдельных людей, а какая – государству?
3. Назовите имена исторических лиц, активно воспользовавшихся предоставленными Берг-привилегией возможностями.
1. Заполните таблицу «Преобразования Петра I». Систематизируйте материал о наиболее значительных реформах в названных сферах.
2. Представьте в виде схем:
А) структуру органов центрального управления, учрежденных Петром I
Б) установленную им систему деления территории страны
3. Объясните, в чем заключался смысл перехода от подворной подати к подушной. Какие последствия имела эта перемена для податного населения?
4. Проведите ролевое обсуждение на тему «Сословная политика Петра I». Выскажите характеристику действий царя в отношении отдельных сословий (дворян, духовенства, крестьян, торговых людей) от имени представителей этих сословий. Аргументируйте свои суждения фактами.
5. Расскажите о развитии мануфактурного производства в Росси в первой четверти XVIII в. Что этому способствовало?
6. Объясните, что такое политика протекционизма. Как её проводил Петр I?
7*. Как вы думаете, что дало основание историкам утверждать, что Петр I сделал российское дворянство действительно служилым сословием?
8*. Что новое появилось в России с широким распространением мануфактур? Кто был владельцем мануфактур? Кто на них работал? Чем отличались российские мануфактуры от западноевропейских мануфактур того времени?

Сообщить о неточной информации или отсутствии ответов
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть (если в тексте отсутствует вопрос, то пришлите сам вопрос):