Как развивалось российское образование при приемниках Петра I? Какие новые виды высших и специальных учебных заведений, начальных школ появились на протяжении XVIII в.? 1. Определите по тексту, для чего создавался шляхетский корпус. 2. Как отразились в указе особые требования к образованию дворянских (шляхетских) детей? 1. В чем выражался сословный характер образования России XVIII в.? 2. Какие новые виды учебных заведений возникли при приемниках Петра I? Какие задачи ставились перед ними? 3. Охарактеризуйте место Смольного института в истории российского образования. Как вы думаете, почему и в начале XX века обучение в нем считалось престижным? 4. Какое значение имело основание Московского университета? Чем организация обучения в нем отличалась от других европейских университетов? 5. Объясните, как в России XVIII века получали образование дети из семей разных сословий. В чем значение появления первых начальных государственных школ?